Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»

Ирина Луганская
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»
▼ Скачать + Заказать документы

ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2»

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

«Каждый ребенок имеет право на семью»

Выполнила:

Воспитатель

Луганская И. И.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе „Каждый ребенок имеет право на семью“» размещена в разделах

Цель: Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.). Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей. Продолжать формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»); первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей (род, геологическое дерево, первобытная, семья). Развивать речевое дыхание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; образовывать ласкательные формы имен существительных (мама – мамулечка и тд.). Продолжать усовершенствовать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и уважение к другим; желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

• Беседа «Мы все разные, но мы все равны»;

решение проблемной задачи на тему: “Мы все разные, но мы все равны”;

• чтение “Приключения маленького человечка” А. Усачева; анализ произведения;

• разучивание текста пальчиковой гимнастики («Дружба», «Семья»).

• Рассматривание фотографий членов семьи.

Материал: иллюстрации: семьи современной, первобытной семьи, младенца, 6 цветов для составления букета, лепестки для моделирования цветка, генеалогическое дерево с фотографиями детей, картинки эмоции, мяч.

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье»

Ход занятия:

1. Приветствие Дети входят в группу

Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : Ребята, приходя в детский сад вы попадаете в дружную семью, в которой вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, проводят занятия, помогают стать сильными и здоровыми. И вот таких хороших и таких пригожих я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки»)

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель : Ребята назовите самых близких вам людей.

Дети: (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки)

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать всех этих людей?

Дети: Семья.

Воспитатель : Правильно ребята, одна большая, дружная семья. Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О семье.

Воспитатель : Каждый ребенок должен имеет семью. Получать заботу со стороны взрослых. (Показ иллюстраций на доске).

- Кого вы видите на рисунке? (рис. 1)

-Что было бы, если бы мама, папа уехали далеко в командировку?

-Как вы думаете, что делает мама на этом рисунке? (рис. 2)

-Как вы считаете, какой должна быть семья?

Воспитатель : Давайте теперь разомнем руки и назовем всех членов семьи еще раз.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого).

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья. (садитесь ребята на стулья)

Вводная беседа.

Рассказ воспитателя о семье.

А сейчас я вам расскажу интересную историю. Никто не знает, как возникла первая семья, потому что это было давным - давно. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами (показ иллюстрации). Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Чтобы ребенок вырос нужно много времени. (Показ иллюстрации младенца) Когда ты только родился, то был очень маленьким не мог ни сидеть, ни ходить, и мама носила тебя на руках, а если тебе было холодно или хотелось, есть, ты плакал. Тогда мама приходила на помощь. Ты быстро растешь. Уже умеешь ходить, говорить, сам одеваешься, рисуешь, убираешь игрушки. Ты растешь, даже когда спишь, и еще очень долго будешь расти.

-Скажите мне кто вы?

Дети:(девочки и мальчики). Правильно. Девочка вырастет и станет женщиной, а мальчик превратится, а мужчину. Вот и вы когда – то были совсем маленькими, а теперь вы подросли и умеете ходить, говорить вы развиваетесь. Сейчас вы ходите в детский сад, где вас учат быть добрыми, любить и ценить все, что вас окружает.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком - то заботиться.

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленького птенчика у себя в руках. Чтобы его согреть подышите в ладони согревая своим ровным, спокойным дыханием (пауза). Прижмите его к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь посмотрите на вашего птенчика, согрелся ли он у вас? Выпустите птенчика на волю. Посмотрите, он полетел к своей семье. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому птенчику. Он согрелся и улетел.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель : Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Воспитатель : Каждый из нас что – то любит или кого – то любит, всем нам присуще это чувство и все мы по – разному его выражаем. Я люблю вас, послушных и озорных, люблю вас за то, что вы меня добрые и отзывчивые. Расскажите, кого любите вы? (Рассказы детей)

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свою любимое и класть свою руку.

- Я люблю маму.

- Я люблю свою семью.

- Я люблю играть и т. д.

Воспитатель : Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида?

-Высокая потому что мы любим и нас любят.

Дидактическая игра «Подбери признак» (с цветками) (передавать цветок на каждого члена семьи свой цветок)

- У каждого в семье есть родные и дорогие нам люди. А кто же они, родные и дорогие нам люди? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра)

-Скажите кто вы для мамы, папы? (Дочка, сын)

-Для бабушки, дедушки? (Внук, внучка)

-А для брата, сестры? (Брат, сестра)

Воспитатель : Скоро праздник пап и мам и давайте мы сейчас назовем как можно больше нежных слов, которые мы можем им говорить не только на праздники, но и каждый день.

-Что папа делает дома? (Все чинит)

-А что ему нужно для работы? (Инструменты)

Вот мы сейчас будем передавать молоток, и называть как можно хороших слов о папе. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, храбрый, мужественный.

-А что мы можем подарить маме на праздник? (букет)

Вот мы сейчас будем передавать букет, и называть как можно хороших слов о маме.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Воспитатель : Я надеюсь ребята, что вы будите по – чаще говорить нежные слова своим близким.

Беседа.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди их тела устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей. Люди различаются цветом кожи, формой лица, глаз, ушей. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. У детей и их родителей волосы и глаза зачастую одинакового цвета. Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

Воспитатель : Ребята, у вас есть еще одна большая семья, куда вы приходите каждый день, играете, занимаетесь, дружите. Что это за семья?

Дети: Это наша группа.

Воспитатель : Правильно и я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»

Воспитатель.

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте мы сейчас вспомним, как же проявляется забота в ваших семьях.

(Дети по очереди берут лепестки и крепят на доску, где уже находится серединка цветка).

Предполагаемые ответы детей:

-Мама готовит на кухне еду для всей семьи.

-Папа пылесосит пол, чтобы было чисто.

-Бабушка вяжет всем носки, чтобы не замерзнуть.

- Дедушка читает мне сказки, чтобы я не баловался.

-Брат ходит в магазин за продуктами.

-Сестра помогает маме мыть посуду.

-Я помогаю маме накрывать на стол, когда мы садимся кушать.

Воспитатель : Посмотрите даже цветок расцвел от заботы и теплоты ваших близких.

Воспитатель : – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель : – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стулья.

-Я не зря провела с вами физ. минутку, где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево или дерево Жизни. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Рассматривание генеалогического дерева.

Воспитатель : Ребята посмотрите сюда это обычное дерево или сказочное?

Дети: Нет необычное и не сказочное дерево.

Воспитатель : Рассмотрите его, что с деревом не так?

Дети: На дереве приклеены фотографии.

Воспитатель : вы узнаете, кто здесь изображен? (Фото семьи одного ребенка). Давайте посмотрим какой величины ветви вверху, а какие внизу?

Дети: Вверху – маленькие, а внизу – большие.

Воспитатель : Ребята ваша семья как это дерево и каждый член семьи словно ветви, чем больше ветвь, тем старше и мудрее наши бабушки и дедушки. А маленькие ветви –это вы дети, которые еще растут. Мы узнали, что это дерево Саши. Иди Саша расскажи о своей семье.

Рассказ ребенка.

Это я меня зовут …. Это моя мама ее зовут… она работает…. Это мой папа его зовут… он работает…. А еще у меня есть две бабушки и два дедушки их зовут бабушка… и дедушка… И дедушка …. И бабушка… Наша семья живет по адресу…. У нас очень дружная семья и я ее очень люблю.

Рассказы еще 2 – 3 детей.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель : Давайте еще немного поиграем. Мы с вами вспомнили всех родных и близких, а теперь давайте назовем их ласково.

Мама – мамуля, папа – папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедуля, сестра – сестричка, брат- братишка.

Любовь, дружба и уважение друг к другу делают жизнь каждого счастливой. С помощью жестов мы выражаем свои эмоции. Объятия, поцелуи, прикосновения, улыбка, жестикуляция или рукопожатие – всем этим мы можем показать, что счастливы.

Психогимнастика «Эмоции»

Ребята сейчас мы еще с вами поиграем я буду показывать карточки с какой – либо эмоцией, а вы показываете ее своим выражением лица.

Радость, злость, грусть, удивление, печаль.

Итог занятия.

Ребята сегодня мы говорили о семье, о том, что у каждого ребенка должна быть семья, в которой вам будет хорошо и не будут нарушаться ваши права.

Семья – это трудно

Семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

Приложение

Рис. 1

Рис. 2

рис. 4

Рис. 3

Генеалогическое дерево

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей» Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - учить сравнивать природные объекты (семена.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию Конспект занятия по гражданско-провавому воспитанию в средней группе. Тема: «Права ребенка на воспитание в семье»..

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Национальная одежда донских казаков» Цели и задачи: - Продолжать углублять знания детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частей. - Развивать интерес.

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Право на семью Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Конспект занятия по правовому воспитанию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Луганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД