наталья ларина
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
по гражданско-провавому воспитанию
в средней группе.
Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».
Конспект занятия
по гражданско-провавому воспитанию
в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Тема: «Права ребенка на воспитание в семье».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а) Ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
б) Активизировать слова: любимая, любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте о чем эта загадка.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать.
Дети: (ответы детей)
В-ль: А как вы догадались, что это пальчики?
Дети: (ответы детей)
В-ль: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем?
В-ль: (разгибает из кулака пальцы и сопроваждает движения текстом).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
В-ль: О чем же эта игра?
Дети: (ответы детей).
В-ль: У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.
Дети: (показывают)
В-ль: А в вашей семье кто самый маленький?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Кто самый любимый?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Как вас ласково называют в семье?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.
В-ль: Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
-О ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
В-ль: Ребята, а как зовут ваших мам?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Расскажите, какая у вас мама?
Дети: (рассказы детей).
В-ль: А что умеют делать ваши мамы?
Дети: … (ответы детей).
В-ль: А как вы помогаете маме?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
(дети надевают шапочку).
В-ль: Хотите узнать, о ком следущее стихотворение?
Дети: Да.
В-ль: (читает стихотворение)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-Что можно сказать про такого папу?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети: (Дети произносят ласковые слова).
В-ль: Ребята, давайте найдем шапочку на которой изображен папа, и наденем ее на следующий пальчик – средний.
В-ль: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читаю стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопроваждаю его жестами и движениями.)
Ладушки,ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопаю в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показываю руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживаю ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукиваю кулачком о ладони.)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подношу ладони к лицу, словно принюхиваюсь.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитирую поглаживание.)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складываю ладони, подношу к лицу, дую на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопаю в ладоши.)
Дети подражают.
В-ль: Что же умеет делать бабушка?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: (ответы детей).
В-ль: Ребята, давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.
В-ль: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
В-ль: Правильно, дедушка.
- Кто хочет рассказать о своем дедушке?
Дети: (рассказы детей).
В-ль: Как дедушка заботится о вас?
Дети: (рассказы детей).
(Надевают последнюю шапочку.)
Подведение итогов.
В-ль: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей лодошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.