Наталья Дубоносова
Конспект развлечения в подготовительной группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 города Шахтёрска
Углегорского муниципального района
Сахалинской области
Конспект досуга в подготовительной группе
«В мире сказок»
Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.
Шахтёрск 2016
Досуг в подготовительной группе
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
«В мире сказки».
Актуальность: «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.
2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе;
3. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
4. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие :
1. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, уметь использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);
2. Развивать внимание, воображение, память;
3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать;
4. Развивать речевое творчество детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;
2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; знает и умеет соотносить сказку к знакомым пословицам; умеет высказывать свою точку зрения; пользуется интонационной выразительностью речи; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге; умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Предварительная работа: чтение сказок с участием Бабы Яги; рассматривание иллюстраций к сказкам, компьютерная презентация «Образ Бабы Яги в русских народных сказках», сочинение новых сказок «Добрая Баба Яга»; беседа «Чему учит сказка», «Какая Баба Яга, что поможет ей стать хорошей»; заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры «Волшебная палочка», «Интервью», придумывание нового конца к сказкам : «Гуси - лебеди», «Баба Яга»; рисование доброй Бабы Яги.
Оборудование: костюмы лисы, волка, пирожка для детей, ведро с рыбой для лисы; сарафан и кокошник для сказочницы, костюм Бабы - Яги.
Лес (бутофорские ёлки и деревья, цветы, яблонька.)
Клубок ниток, блюдо с ватрушками, платочек Василисы Прекрасной, ларец.
Для Бабы Яги - метла, корзина в ней перо, конь, стрела, корова, куколка.
Бусы, корона, сумочка – клатч, зеркало – для игры «Наряди Бабу Ягу».
Мультимедийный экран: Презентация к досугу.
Музыкальное сопровождение: музыка «В гостях у сказки», песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Шумы леса», песенка А. Рыбникова «Тема летающего огнетушителя», вступление к песенке А. Рыбникова – Ю. Энтин «Загадки автомобиля».
Действующие лица: Сказочница и Баба Яга – взрослые; Лиса, Волк и Пирожок – дети.
Ход досуга
Центральная стена украшена рисунками детей «Добрая Баба Яга», «Моя любимая сказка», стенгазетой «Чудеса превращений»
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи. (Слайд№1 «В гостях у сказки»)
Наш уютный детский сад,
Всем гостям сегодня рад.
Солнышком умылся,
С утра принарядился.
И радушно без затей
Принимает он гостей.
В этот день прекрасный
Мы рады приветствовать Вас.
Пусть встреча пройдёт не напрасно,
И, Вы, унесёте, лишь радость от нас.
Звучит волшебная сказочная музыка. Входит сказочница. Сказочница : Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса, пригласила вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". (Слайд№2 «Книга открывается»)
В книге сказок целый рой,
Здесь друзья живут со мной.
Все герои каждой сказки
Любят песни, игры, пляски.
Сказочница : Ребята, вы любите сказки? (Да).
Сказочница : А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Сказочница : А, Вы, хотите побывать в сказке? (Да).
Сказочница : Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
Приём «Мозговой штурм»
- Почему сказку называют русской народной?
- Какими словами начинается сказка?
Дети: Жили - были. В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за лесами….
- Какими словами она заканчивается?
Дети: Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
-Какие бывают сказки? (О животных, волшебные.)
Сказочница : Молодцы! Первое испытание прошли. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Чтобы в сказке оказаться, нам нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
(Звучат голоса птиц, голос – микрофон) (Слайд№3 «Ларец»).
Голос Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Сказочница : И где же нам искать Василису Прекрасную? Может нам поможет волшебство. Давайте с Вами вспомним, какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках.
Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.
Выкатывается клубочек. (Сайд №4 «Волшебный клубок»).
Сказочница : А вот и волшебный клубочек. Он поможет найти Василису Прекрасную. Его надо бросить на землю и сказать :
Катись, клубочек, по дорожке катайся,
Наше путешествие в сказку начинайся.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети шагают на месте. (Слайд №5 «Лесная тропинка»).
Сказочница : Вы, ребята, шагайте за мной по лесной тропинке. Осторожно ступайте, чтобы травку не помять, жучков в траве не затоптать. День солнечный тёплый. Радостный. Слышите, как птички поют, ручейки журчат, шум листвы. (Звучит аудиозапись «Шум леса»).
Сказочница : Тропинка нас привела в волшебный лес. Давайте. Поздороваемся с лесом. (Слайд№6 «Лес»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Сказочница : А, вот и яблонька на нашем пути. (Слайд№7 «Яблонька»).
Яблоня (голос) : Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Сказочница : А яблоки не простые, волшебные, на них написано что-то.
Яблоня (голос) : На моих яблочках начало пословицы, а, вы, должны закончить пословицу.
Сказочница : Справитесь, вы, с этим заданием?
Игра «Продолжи пословицу».
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка», «Теремок»);
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»);
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Заюшкина избушка», «Царевна- лягушка»);
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай. («Заюшкина избушка»).
Мала капля, да большое дело делает. («Репка»).
Как аукнется, так и откликнется. («Гуси – лебеди», «Морозко»).
Нет друга ищи, а нашёл береги. («Лиса и журавль»).
Сказочница : Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием. Но нам надо двигаться дальше. Давайте скажем яблоньке: «До свиданья».
Яблонька (голос) : До свиданья ребятишки. Желаю Вам найти Василису Прекрасную. Она находиться в тридевятом царстве, тридесятом государстве.
Сказочница : Бросает клубочек и говорит слова:
Катись, клубочек, по дорожке катайся,
Наше путешествие в сказку продолжайся.
Дети под песню «Вместе весело шагать» шагают на месте. (Слайд №8 «Тропинка №2).
Сказочница :
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. (Звучит сказочная музыка).
Сказочница : Вот и оказались мы в сказке. А, чтобы узнать в какой мы сказке оказались нужно отгадать загадку:
До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,
Обманула волка тоже очень ловко.
Дети: Лисичка – сестричка и серый волк. (Слайд № 9 «Лисичка сестричка и серый волк»).
Сказочница : Правильно, ребята! Сейчас мы будем смотреть сказку.
«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую лису».
Сценка из сказки «Лиса и волк».
Появляется лиса в руках ведёрко с рыбой.
Лиса: - Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Вот устала, так устала,
Возле речки я гуляла.
Лиса садится на пенёк и ест рыбу, появляется волк
Волк: - Лисавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела
Голова пока цела.
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки.
Лиса: - Сколько взяли?
Волк: - Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: - Кто отгрыз?
Волк: - Собаки!
Ну, а ты-то где была?
Лиса: - Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила? (Показывает ведро с рыбой.)
Волк: - Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбке).
Лиса: (прячет рыбу за спину) – Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
«Ловись рыбка большая и маленькая».
Волк: - Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса: (показывает) – Не забудь, слова скажи! (кричит в след волку).
Сказочница : Как же тебе лиса не стыдно. Взяла и обманула волка. Ребята, правильно поступила, лиса? (Нет). Давайте дадим ей совет, как правильно нужно поступить.
Дети: Угостить волка рыбой. Подружиться с ним. Можно пригласит в гости на уху.
Лиса: Вот еще чего, буду его на уху приглашать. Пусть сам наловит и сварит. А, Вы, куда идёте?
Сказочница : Мы идём в тридевятое царство, в тридесятое государство. Ищем Василису Прекрасную. Ты не знаешь куда нам путь дальше держать?
Лиса: Просто так вам про дорогу не расскажу. Вы должны мои загадки отгадать. Готовы?
«О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Лиса: Молодцы, справились с заданием. Но сначала вы должны пойти к Бабе Яге. Она вам укажет дорогу к Василисе Прекрасной.
Сказочница : Спасибо Лисовета! А ребята хотят с тобой поиграть. Поиграете с лисой. (Да).
Сказочница : Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Лиса: Спасибо вам. Вы такие дружные, умные. Я теперь буду честной и
подружусь с волком.
Сказочница : Ребята давайте скажем до свиданья Лисе.
Лиса: До свидания, ребята.
Сказочница : А мы с Вами отправляемся к бабе Яге.
Дети под песню «Вместе весело шагать» шагают на месте.
Сказочница : Мы с Вами зашли в самую чащу леса. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. (Слайд№10 «Избушка Бабы Яги»).
Звучит музыка и появляется Баба Яга.
Баба – яга: Чего расшумелись! Ни с кем я не дружу, ни кого знать не желаю!
Сказочница : Что ты, бабуленька, кричишь, ворчишь?
Баба – яга: Сколько лет живу в этом лесу, никогда ко мне столько ребятишек не приходило. Все про меня забыли. Вот я вас сейчас унесу в избушку, да в печь посажу, будет у меня праздничный обед! Дети у бегают на стульчики.
Сказочница : Что ты, бабуленька, не надо в печь. Мы тебе добрые слова скажем.
Дети: красивая, добрая, ласковая, добродушная, весёлая, милая, любимая.
Сказочница : Баба Яга, ребята вон какие ласковые слова про тебя сказали. Помоги найти дорогу к Василисе Прекрасной.
Баба Яга: Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
Задание 1.- В какой сказке я живу? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
Задание 2. «Отгадай из какой сказки».
В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.
Перышко (Финист – ясный сокол.)
Стрела (Царевна – лягушка.)
Корова (Крошечка – Хаврошечка.)
Куколка (Василиса- прекрасная.)
Конь (Сивка- бурка).
Баба Яга: Какие молодцы, все задачки мои решили. А я хочу с Вами поиграть в мою любимую игру.
Игра «Баба Яга».
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей. Дети присаживаются.
Баба Яга: И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Сказочница. Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Сказочница : Наверное, как и все женщины, Баба – яга хочет быть красивой и нарядной. Смотрите, какие у меня есть украшения! Сейчас ты пойдешь в салон красоты, а наши девочки сделают из тебя самую настоящую принцессу. Нарядим бабуленьку? Дети наряжают Бабу Ягу.
Воспитатель: Ну вот, какая красавица получилась! Посмотри, бабулечка! (предложить зеркало).
Баба – яга: Ух, ты, и в правду, красавица! Жаль, никто меня такую не увидит!
Воспитатель: А мы с детьми тебя нарисовали и дарим тебе наши рисунки,
Баба – яга: Спасибо, ребята! Я повешу ваши работы у себя в избушке, пусть все завидуют!
Сказочница : А ещё мы про тебя сказки сочинили и специально для тебя выпустили книгу под названием «Добрая Баба Яга». А сейчас послушай сказку «Баба Яга принцесса».
Ребёнок рассказывает сказку.
Баба Яга: Спасибо, за такую чудесную сказку. Сердце моё подобрело. Мне так хорошо, что хочется танцевать. Приглашает детей на танец.
Танец с бабой Ягой. Дети присаживаются. Пирожок убегает за ширму
Баба Яга: Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это ватрушками…
Ой, ватрушка убежала. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя ватрушку. Из-за кулис выбегает пирожок.) (Слайд №11).
Пирожок: Здравствуйте, ребята!
Сказочница : Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Сказочница : Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног.
(Колобок).
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди).
Пирожок: Молодцы. Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Сказочница : Кто-то платочек обронил. Да это же платочек Василисы Прекрасной.
Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться?
Сказочница. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает. Пирожок пойдём с нами искать Василису Прекрасную.
Выбегает Баба Яга.
Баба Яга: А про меня, Вы, что забыли. Я тоже пойду с Вами искать Василису Прекрасную и даже помогу.
Задание: На чём я передвигаюсь в сказках?
А сейчас — игра «Метла». Будем мы метлу гонять, из рук в руки передавать. Будет музыка играть, вы должны метлу гонять. А как музыка замрет, нам станцует тот, у кого окажется она в руках. Как скажу я слово «Ах!» — быстро всем метлу гонять, только, чур, не мухлевать.
Звучит фонограмма музыки «Ах вы, сени».
Баба Яга: Молодцы! И с этим заданием Вы справились. Присаживайтесь на мою метлу. Я вас быстро домчу до тридевятого царства, тридесятого государства. Дети и Пирожок садятся на метлу и отправляются в путь.
Сказочница : А вот и волшебный ларец. (Слайд №12 «Волшебный ларец»).
Голос Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос: Чему учат русские народные сказки?
Дети: Доброте, дружбе, милосердию, приходить на помощь, слушаться и уважать родителей, трудолюбию, смелости, ответственности за свои поступки, любви и терпению.
Сказочница открывает ларец, а там угощения.
Сказочница : Спасибо Баба Яга, что помогла добраться до волшебного ларца Василисы Прекрасной. Мы дарим на память тебе нашу книгу «Сказки о доброй Бабе Яге».
Баба Яга: И вам спасибо ребята, что выполнили мою просьбу. Теперь, Я, такая красавица и самая добрая старушка на свете. До свидания ребята! До новых встреч!
Баба Яга прощается и улетает на метле.
Сказочница : А, ты, пирожок отправляйся с детьми в детский сад.
Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Детский сад ребят прими!
Дети под песню «Вместе весело шагать» идут на середину зала. Встают полукругом. (Слайд №13 «Детский сад»)
Сказочница : Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Сказочница : Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!
Сказочница : А волшебный ларец с драгоценностями можете взять с собой в группу. А мне пора возвращаться в свою сказку.
Дети уходят в группу.