Юлия Николенко
Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт»
Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).
Задачи:
- Познакомить с основными видами транспорта : воздушный, водный, наземный.
- Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению : грузовой, пассажирский.
Публикация «Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Различать основные части транспорта : кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.
Форма проведения: по подгруппам.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке; отгадывание загадок про транспорт; чтение стихотворений про транспорт; заучивание физкультминутки «Самолет».
Ход занятий
Воспитатель:
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные
Это каждый знает
Ты – мой друг, и я твой – друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмёмся!
И скажем все вместе и дружно
«Доброе утро»!
Воспитатель: К нам в гости пришел сегодня Мишутка, но такой грустный из-за того, что он так сильно соскучился по бабушке, а она так далеко живет. Ребята, а мы с вами чем можем помочь Мишутке? (Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю ему отправиться к бабушке на транспорт и какой он бывает. А давайте вместе с «Мишуткой» посмотрим мультфильм. (просмотр мультфильма развивающий мультфильм. Первое знакомство с транспортом.)
Воспитатель: мне кажется «Мишутка» даже повеселел. Он теперь понял, что такое транспорт.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте не много отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы разбираетесь в транспорте, попробуем отгадать загадки.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: Машина.
Воспитатель:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
Воспитатель:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель:
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
Дети: Пароход.
Воспитатель:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, всеми видами транспорта управляет человек.
Игра в мяч «Кто кем работает?» (воспитатель берет мяч, бросает мяч ребенку и называет транспорт, а ребенок профессию людей которые управляют видом этого транспорта (автобус, велосипед, самолёт, мотоцикл, поезд, корабль, трактор)
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия:
В: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
В: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей.