Татьяна Краснокутская
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Воспитатель:
Краснокутская Т. А.
Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них. Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам). Развивать память, мышление и внимание.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» февраль 2018
Развивать звуковую культуру речи: закрепление звуков «с» и «ш».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечная машинка, раздаточный материал (вырезанные машинки из бумаги, карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите как вы сегодня добрались до детского сада? (ответы детей). На чем ты, Анютка, доехала до садика? (на машине, а ты, Саша (пешком). Давайте у наших гостей спросим -на чем они к нам добрались? (ответы).А кто приехал на автобусе? (ответы). Я сегодня тоже к вам приехала на автобусе, вот на таком (показ изображения автобуса и автомобиля).
Но кроме машин и автобуса по городу ездят и другие машины? Какие (Показ карточек с изображением грузовика, мотоцикла, пожарной машины, велосипеда и др). Но еще в больших городах ездят трамваи и троллейбусы. А еще между городами ходят поезда. Они перевозят людей из одного города в другой. Поезд состоит из вагонов и локомотива. (воспитатель показывает карточки с изображением). Давайте с вами прокатимся на поезде.
Физ. минутка: игра «Паровоз»
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,
Едет едет паровоз — чух-чух-чух!
Ребятишек он повез — чух-чух-чух!
А колесики стучат — так-так-так-так!
Будто с нами говорят — так-так-так-так!
Едет, едет паровоз — Ту-ту!
Ребятишек он привез- Ту-ту!
Скажите теперь как же называются одним словом все эти машины? Это «Транспорт». Для чего же он нужен? (для передвижения людей на дальние расстояния).
У меня есть вот такой автомобиль (воспитатель ставит на стол игрушечную машину). Давайте посмотрим из каких частей он состоит? (ответы — кабина, кузов, фары, двери, сиденья, руль и колеса). Что бы машина ехала по дороге ровно и хорошо проезжала любые ямки и кочки, нужно накачать нашей машине колеса. Давайте попробуем. Берем большой насос и качаем колесо. Громко и протяжно произнесите звук с-с-с-с. А если мы возьмем маленький насос, он качает тихо и быстро с-с-с-с. Накачали колеса. От машины на улице шумно и громко, покажите как шины машины шуршат по дороге. Произносим звук ш-ш-ш. Что теперь нужно, что бы наш автомобиль поехал? (ответы) Кто управляет автомобилем? Шофер. Давайте посадим в машину шофера. Кто мне поможет? (садят шофера).
А теперь наш автомобиль каждому из вас что- то привезет. (воспитатель раздает машинки вырезанные из бумаги). Посмотрите на них, чего в наших машинках не хватает? (колес, дверей и фар)Давайте дорисуем.
Кто поможет раздать ребятишкам карандаши? (рисуют)
Покажите мне какие рисунки у вас получились. Очень красиво.
Как хорошо мы с вами сегодня покатались, порисовали. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы- о машинах, автобусах, поездах). А как одним словом их назовем? (Транспорт).
Вы, такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и пойдем строить из кубиков гараж для наших машин.