Наталья Савонько
Занятие по речевому развитию «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
«Транспорт»
В младшей группе «Осинка»
Воспитатель Савонько Н. Л.
Задачи:
Пополнить словарный запас о разновидностях транспорта, расшираять активный словарный запас по теме: «Транспорт».
Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха.
Упражнять в правильном произношении звуков, образовании уменьшительно- ласкательных слов.
Закрепить правильное использование предлогов: на, в, около, перед, за.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику рук.
Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Дети под музыку входят в группу.
-Ехали, мы ехали и в группу к нам приехали.
(Дети здороваются с гостями-садятся на стульчики)
-На чем мы въехали в группу? (на машине)
-А как машина сигналит?
(дид. упражнение на звукоподражание)
…
-Я сегодня в детский сад приехала на газельке, а Саша,на чем приехал?
(Опрос детей)
-Владик, ты на чем приехал в детский сад? (на автобусе)
--Кто еще с тобой в автобусе ехал (Катя,бабушка)
-В автобусе едут и девочки, мальчики, тети, дяди- они пассажиры. Кто они?
(Дети повторяют)
-А транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? (пассажирский)
-Ребята, а на чем можно перевезти кирпичи, мебель (на машине)
-Какой? Правильно груз перевозят на грузовой машине.
-К нам в детский сад позвонил наш знакомый Лесовичок, и попросил привезти в лес для зайчаток морковки, зимой зайчикам трудно найти еду.
-Поможем зайчикам? На какой машине отправим морковь (на грузовой)
(воспитатель завозит грузовую машину)
-Ребята, кто водит машину? (водитель).Правильно,машину водит водитель. Он должен знать правила дорожного движения, устройство машины.
-А вот и наш водитель. Где он встал?
Дид. упражнение «Где стоит водитель» ( с использованием предлогов: за. на. около, перед)
-Наш водитель загрузил в кузов морковь, но что-то машина не едет, наверное, она не исправна. Давайте заменим в машине (показ картинок)
Дид. игра «Назови части машины»
-Ну,конечно, надо поменять колеса, чтобы машина в сугробах не увязла. Сейчас мы водителю поможем.
(дети садятся за столы)
«Мотор»- игра с карандашом на развитие ммр
(Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят)
-Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
(на столах лежат силуэты машин без колес- дети дорисовывают)
-Нарисуем машине колес- круглые, большие,чтобы машина проехала, зайчикам морковки привезла. Молодцы! Поработали-отдохнем:
Физминутка:
Руки в стороны- в полет,
Отправляем самолет.
Мы в автобусе сидим,
И в окошечко глядим.
Едет-едет паровоз,
Он вагончики повез.
По дорогам мчат машины,
Весело шуршат их шины.
-Ну, вот машина по дороге –ПОЕХАЛА,
И на горку-ВЪЕХАЛА,
И с горки –СЪЕХАЛА,
И в лес- ПРИЕХАЛА.
-Ай, да дети молодцы, помогли зайчикам. На какой машине отправили груз? (ответы). Машина грузовая, машина большая, а маленькая? (машинка)
Дид. упражнение «Большой-маленький)
Автобус-автобусик,
Пароход- пароходик,
Самолет- самолетик,
Вертолет-вертолетик.
-Ну, а сейчас мы на чем поедем? Правильно на пассажирском транспорте.
(Дети прощаются с гостями, выходят под музыку)