оксана москаленко
Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии с сюжетом произведения, приобщать к работе парами, малыми группами. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания. Побуждать к самостоятельному творческому поиску. Развивать умения формировать аргументированные, доказательные высказывания. Воспитывать интерес к чтению, познаванию нового бережное отношение и любовь к книгам.
Ход занятий:
Ребенок: Все что создано умом
Все к чему душа стремится,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Как январь на дне морском
В книгах бережно хранится.
- Ребята давайте вспомним пословицы о книге.
Ребенок: Дом без книги – день без солнца.
Ребенок: Кто много читает, тот много знает.
Ребенок: Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Ребенок: Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Ребенок: Будем книги читать – будем много знать.
Ребенок: книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Ребенок: книга мала да придала.
Ребенок: Книга поможет в труде и выручит в беде.
Ребенок: Испокон века книга растит человека.
Ребенок: Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – кросса,
Три медведя, Волк лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу верную каурку.
Про жар – птицу сказку знаем
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят этим сказкам каждый рад.
- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку сказок?
Тогда нам предстоит нелегкое путешествие.
А чтобы туда попасть, надо пройти в волшебные ворота, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок).
2. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети. (Козлята).
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупке ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила. (Дюймовочка).
4. Этот герой сказки по коробу скребен,
По сусекам метен. (Колобок).
5. Я человечек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же я. (Буратино).
6. Что выбивает серебренными копытцем козленок в сказке Б. ботова.
Вот мы и в сказочной стране ребята посмотрите что это?
Да это чудо – дерево, а под ним сидит гном. Он очень печальный от того, что не может разобрать название книжек, он видит только несколько первых букв. Давайте поможем гному, подскажем название книг.
Ай; Теле; Мой; Муха; Федора.
- Кто написал все эти произведения? (Чайковский).
Замечательно. А можете ли вы ответить на какие два вида делятся все сказки? (Народные и авторские).
Почему называют народными сказками?
- А авторскими?
Гном очень благодарен вам ребята и решил подарить волшебный клубочек, чтобы вы не заблудились в сказочной стране.
Пойдемте скорее дальше, а в какую сторону, нам покажет клубочек, сматываем ниточку к столу.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
И названия сказочки сказать.
Игра «Собери картинку».
(Дети парами собирают картинку).
Воспитатель читает стихотворение.
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело?
- Назовите название сказок и автора.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки кощея преодолели
Скорее вперед за клубком.
Посмотрите ребята, а вот и сказочная поляна.
В круг вставайте дружно.
В сказки поиграть нам нужно.
Физ. минутка.
Мышка быстренько бежала (Бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитируют).
Ой, яичко уронила (наклон, поднять яичко).
Посмотри – кА разбила (вытянуть руки вперед показать яичко).
Вот ее мы посадили (поклон)
И водой ее полили (Имитируют).
Выросла репка хороша и крепка (развести руками в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движений).
Из репы кашу сварили (Имитация).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают)
- Отдохнули, отправимся дальше, куда же нас приведет наш клубок?
Игра «Сказочная последовательность».
Ребята посмотрите зайчишка просит вашей помощи. Он решил порадовать зайчат сказками, да все в сказках перепутал.
Нужно быстро разобрать карточки и выложить из них цепочку, что было в начале, а что потом.
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь
Будем сказки вспоминать
Будем в сказки мы играть
1. Буратино (кукла Буратино, золотые монетки, кот и лиса, азбука, тортилла золотой ключик).
2. Сказка о Царе султане (3 – девицы, корона, бочка в море, белочка, 3 – богатыря, царевна лебедь).
Молодцы ребята.
- как называется эта сказка?
- Кто автор?
Теперь зайчонок обязательно расскажет своим друзьям эти сказки. Поспешим дальше за волшебным клубком.
Игра «Уроки веселой математике».
Посмотрите, а здесь нас ждет мальвина, она хотела бы знать какие вы сообразительные и провести урок веселой математике. Готовы выполнить задание садитесь поудобнее.
1. Сколько ночей в подряд Айболит лечит несчастных африканских зверей в сказке Чайковского (10).
2. Сколько братьев было у царевны Лебеди, в сказке О царе султане. (33).
3. Сколько раз, и к кому обращался за помощью королевич Елисей (3 солнце,месяц, ветер.).
4. Назовите сказки, в названии которых живет число 3,7 (3 – медведя, 3 – поросенка, 3 – девицы, 7 – Белоснежка и семь гномов, заяц лиса и петух.).
5. На яблоньке росло 5 блок злая королева сорвала одно яблоко, чтобы угостить царевну. Сколько яблок осталось на яблоне. (4).
6. Кого наряжают один раз в год (елку).
7. Вышла курочка гулять
Собрала своих цыплят
Два бегут вперед
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитай те – кА ребята.
Сколько всех цыплят. (5).
И с этим заданием вы справились замечательно. Наматываем ниточку дальше. Ниточка почти уже закончилась, осталось совсем чуть – чуть, только перейти ручеек, но мостика нет. Посмотрите, а вот и лягушонок здесь. Он даст нам досточку для мостика, если мы быстро ответим на ее вопросы.
Игра «назови друзей».
Крокодил гена (чебурашка).
Герда (Кай).
Малыш (Карлсон).
Буратино (Мальвина, Пьеро).
Вот и мостик готов.
Осторожно проходите, не упадите в воду. Ниточку мы смотали, куда же привел нас клубок, что это? (сундучок).
Звучит запись.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу
Тем, кто трудился
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю.
Давайте ребята посмотрим что, же за подарок приготовила нам сказочная фея.
Сколько много книг.
Ребенок: ходят сказочки по свету.
Чтобы их читали дети.
В сказке чтоб добру учить
И как в доброй сказке жить.
Ребята, а чему нас учат сказки?
(дружбе, добру, любви, честность, справедливости, заботе друг о друге).
Верить в сказку – это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно.
Отворить все двери.