Надежда Корельская
Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"
Цель: дать детям представления о быте и культуре саамов, познакомить детей с саамской сказкой «Гирвас-озеро».
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о жизни саамов;
-учить употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-продолжать знакомить детей с играми народов севера, развивать ловкость и меткость в игре;
Публикация «Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента „Саамская сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-закреплять умение составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Материал и оборудование: саамская музыка, иллюстрации к сказке, оборудование для подвижной игры «Поймай оленя» - колечки, разрезные картинки с изображением северного оленя, клей-карандаш.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни и труде саамов; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Звучит саамская музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: На севере издавна живут охотники и рыболовы – саамы – это северный народ. Они занимаются оленеводством. Одежду и обувь шьют из шкур оленей. В старые времена жили саамы маленькими погостами, так назывались деревни. А еще саамы сочиняли сказки про людей и про животных. Я вам хочу прочитать такую саамскую сказку, а про кого эта сказка надо разгадать загадку:
Мха копытами касаясь
Ходит в тундре тот красавец
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко.
Дети: северный олень.
Воспитатель: Правильно ребята, это северный олень. А как вы догадались, что эта загадка про северного оленя? (Ответы детей)
Эта саамская сказка называется «Гирвас-озеро». Гирвас с саамского языка переводиться – олень.
Чтение саамской сказки «Гирвас-озеро».
Беседа по вопросам:
О ком говориться в сказке? (В сказки говориться об отце и его сыновьях)
Чем занимались эти саамы? (Они были охотниками)
Что братьям сказал отец перед охотой? (Отец сказал не убивать главного оленя в стаде – Гирваса)
Послушались ли братья отца? (Нет)
Зачем братья убили оленя? (Они хотели похвастаться перед другими охотниками)
Что сказал отец, когда братья вернулись? (Вы не станете охотниками)
Как вы думаете ребята, что значит «Гирвас-озеро»? (Оленье озеро)
Воспитатель: Братья из этой сказки были хвастунами и не смогли поймать оленя. Северные олени живут стадами. И чтобы оленя поймать сааму надо уметь накинуть веревку на рога оленя. Поэтому надо быть ловким, быстрым и умелым.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Поймай оленя». Посмотрим, сможете ли вы накинуть веревку на рог оленя. Вместо веревки будут колечки, попробуйте накинуть их на «рожки». (Дети по очереди кидают по два колечка).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы очень ловкие и быстрые, вы все смогли накинуть колечко на «рожки».
Ребята, скажите а вам хочется увидеть северного оленя?
Тогда садитесь за столы и давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки с изображением северного оленя и приклеивают их на картонную основу.
Оформляется выставка детских работ «Северные олени» (Дети при помощи магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску).
Воспитатель: Вы ребята молодцы, все вы справились с заданием. Скажите, а кто из вас запомнил. Как называлась сказка, которую я вам прочитала? (Ответы детей)