Мавжида Закирова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ознакомлению с художественной литературой
и декоративному рисованию в старшей группе.
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Программное содержание: познакомить детей с биографией писателя, обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности детей. Воспитывать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной литературы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей использовать в работах башкирский орнамент, его простейшие элементы.
Воспитывать интерес к художественному творчеству, проявлять отзывчивость на просьбы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, книги со сказками, стихами и рассказами.
Книги с произведениями К. Чуковского. Силуэты башмачков для рисования, краски, кисточки. Изображение «чудо-дерева» на ватмане.
Предварительная работа: чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений К. Чуковского, раскраски по сюжетам произведений писателя. Экскурсия в сельскую библиотеку. Организация в группе книг со сказками писателя. Заучивание отрывков из любимых произведений.
Ход НОД.
- Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны? Тогда отгадайте загадку.
Без языка, а обо всем рассказывает,
Без головы, а все знает,
Без ног, а везде бывает. (Книга).
- Правильно, это книга. А кто знает, как на башкирском языке звучит слово «книга» (китап).
Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
Книга – лучший друг.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читать – скуки не знать.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга – ключ к знанию.
Книга мала, а ума придала.
- Молодцы, много пословиц вспомнили.
- Скажите, что называют хранилищем книг?
- Правильно. В библиотеке хранятся книги. Как будет на башкирском языке «библиотека» (китапхана).
Помните, мы с вами недавно были на экскурсии в сельской библиотеке.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей библиотеке, которую я организовала для вас здесь.
На столах разложены книги со сказками, со стихами и рассказами.
Сегодня про книги расскажут мои помощники.
1 ребенок. Здравствуйте, я заведую отделом сказок. Сказка – это то, чего не может быть на самом деле. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Бывают сказки русские народные, авторские, сказки о животных и другие. В сказках всегда есть добро и зло, смелость и трусость. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Злодеи в сказках всегда бывают наказаны.
(дети называют знакомые сказки).
2 ребенок. – Здравствуйте, я заведую отделом рассказов. В отличие от сказок, рассказы – это то, что происходит на самом деле. В рассказе говорится о том, что происходит с главным героем. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают смешными, страшными, о природе, о животных.
3 ребенок. – Здравствуйте, я заведую отделом стихотворений. Стихи – это небольшой рассказ, который написан в строчку. Стихи бывают разные, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Маленькие стихи – это для самых маленьких детей: считалочки, дразнилки, потешки. Через стихи прививается любовь к Родине, к людям, к животным.
Звенит телефон, воспитатель берет трубку.
- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
- Слон.
-Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- А вы откуда все это знаете?
- Верно, из книги К. И. Чуковского «Телефон».
- Посмотрите, на его портрет (Слайд)
К. И. Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. Чуковский стал сочинять сказки и придумал их очень много.
-А вы любите сказки К. Чуковского?
- Сейчас будем отгадывать сказки по картинкам на экране.
Слайды:
1. «Федорино горе». Дети по желанию рассказывают любой отрывок из произведения.
2. «Муха-Цокотуха».
3. «Айболит».
4. «Мойдодыр».
5. «Краденое солнце».
6. «Бармалей».
7. «Телефон».
- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочные имена, а вы назовете персонажей, которым они принадлежат.
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотоша, Кокоша – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Продолжим наше путешествие. Сейчас нужно выполнить задание «Доскажи словечко».
- У тебя такие руки, что сбежали даже (брюки)
- А на дереве ерши строят гнезда из (лапши)
- Скачет сито по полям, а корыто по (лугам)
- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и (сушеными грибами)
- Молодцы, справились со всеми заданиями!
- Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет. Сейчас к нам кто-то заглянет в гости. Послушайте сказку и догадайтесь сами, кто это. Итак, слушаем внимательно.
Звучит аудиозапись «Чудо-дерево».
- Как называется эта сказка? (входит Чудо-дерево)
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Посмотрите, что растет на мне. (Туфельки, сапожки, носочки). Мои друзья-деревья в лесу тоже хотят, чтобы на них висели красивые башмачки. Они просили передать вам вот это. Вы сможете украсить их башкирским узором?
Я приду за ними, когда башмачки высохнут, а пока до свиданья!
- Я думаю, что вы справитесь с заданием Чудо – дерева.
- Давайте вспомним, какими бывают башкирские узоры, какого цвета.
Дети после показа образцов приступают к работе.
В конце подводится итог.
- О каком писателе мы сегодня говорили, какие его произведения вы знаете?
-А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия в группу.