Татьяна Божко
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Смешанный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по ИЗО в старшей группе (пластилинография) Тема: «Смешанный лес».
Программное содержание:
Уточнить представления детей об окружающей природе: о лесе, его видах.
Обучать технике "пластилинография".
Развивать умения передавать форму, строение, цвет, пропорции разных пород деревьев.
Развивать творческие способности.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Смешанный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Репродукции осенних пейзажей, картон, пластилин разного цвета, салфетки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Есть у людей зелёный друг Весной веселит,
Весёлый друг, хороший Летом холодит.
Он им протянет сотни рук Осенью питает,
И тысячи ладошек. Зимой согревает. (лес)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно отгадали. Ребята, вы знаете, что лес можно назвать и другими словами, всё зависит от того, какие породы деревьев в нём растут. Если в лесу растут ели, как можно назвать такой лес? Правильно ельник. Где растут дубы? Правильно дубрава. А если вокруг сосны, то ты находишься.? Молодцы, правильно в сосновом бору. Где вместе собираются берёзки? В берёзовой роще. Но обычно в лесу растут самые различные деревья. Как можно назвать такой лес?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: Вот сейчас мы его и нарисуем. Давайте начнём (дети удивляются, не находя привычных изо материалов). Да, ребята, сегодня у нас рисование будет необычным, рисовать мы будем пластилином и называется это "пластилинография". А как это сделать, вам расскажут мои помощники (вызывает2-х детей заранее подготовленных). Показ с объяснением.
1-ребё нок: Чтобы сделать дуб, нужно взять пластилин коричневого и жёлтого цвета, раскатать жгутики. Разложить их на картоне, а затем примазать пальцем, сначала ствол, потом ветки.
2-ребё нок: Чтобы сделать берёзу, надо взять пластилин белого, зелёного, жёлтого цвета и раскатать жгутики, разложить на картон ствол, ветки белым цветом, а тонкие веточки зелёным, жёлтым пластилином и примазать пальцем.
Воспитатель: Спасибо дети. Молодцы! А я покажу вам, как изобразить ёлку и иву. Чтобы изобразить ёлку, нужно её сделать из таких же колбасок только зелёного цвета. Ёлку будем изображать из веток. Для этого жгут разделить на одинаковые равные части. Начнём ёлку с верхушки, а затем второй ряд веточек, третий ряд три веточки, четвёртый -4 веточки. Затем веточки растираем пальцем.
А теперь я покажу как можно изобразить иву. Нужно взять пластилин зелёного, коричневого и жёлтого цвета, так же раскатать жгутики, для ствола по толще, для веток по тоньше, разложить на картоне и примазать пальцем.
Воспитатель: Ребята,подумайте, кто,какие деревья будет изображать? (ответы детей). Каждый из вас сделает маленький кусочек леса, который потом мы соединим в большую картину.
Приступайте к работе.
Звучит видеозапись "Малыш в лесу". Воспитатель индивидуально помогает, обсуждает композицию работы. После окончания работы организует выставку.
Воспитатель: Ребята, давайте соединим наши работы в одну картину, полюбуемся ею. Саша, какой фрагмент тебе больше всего понравился и почему? (аналогично обращается к другим детям).