Валентина Косюк
«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии
Цель:
Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки нетрадиционной лепки
закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду;
Публикация «„Дуб в осеннем наряде“, Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки.
учить детей планировать и распределять работу между собой.
Развивающие:
закреплять знания о нашем городе, его достопримечательностях и памятных местах.
развивать у детей мышление, воображение, речь, мелкую моторику, коммуникативные навыки, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину.
воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.
воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
продолжать воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Словарная работа.
Достопримечательности, моздокчане, старец.
Материалы, инструменты, оборудование:
фотографии, иллюстрации дуба;
цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, лист картона. Предварительная работа:
Беседы о городе, экскурсии к памятникам; рассматривание иллюстраций, фотографий о достопримечательностях города; чтение художественных произведений.
Наблюдения в природе, рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень».
Методы и приемы:
Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ.
Ход НОД:
В – ль: В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет
Он жителями в целом!
Дети: - (город)
В – ль: - Ребята, а вы знаете, как называется наш город?
Дети: - Моздок.
В – ль: - А, как называются люди, живущие в городе Моздоке?
Дети: - моздокчане.
В – ль: - В переводе с кабардинского языка, слово Моздок означает «Дремучий лес"
- В нашем небольшом городке Моздоке, республики Северная Осетия, в прошлом веке было много лесов. До наших времен от них мало что осталось, но сохранился огромный дуб, растущий уже почти три столетия. Несмотря на то, что дерево такое старое, оно выглядит вполне бодро и здорово.
Этот дуб – достопримечательность, памятник истории нашего города. Дерево огорожено цепью, а под кроной дерева установлена мемориальная табличка, призывающая беречь этого «старца»
(Выставляется картинка с изображением дуба)
В – ль:
Он самый древний в городе, старейший долгожитель.
Он городу ровесник – истории хранитель.
Стоит, раскинув ветки, как символ долговечности,
Неистощимой стойкости и жизни быстротечности.
(А. Любимова)
Еще один творческий человек Лев Пальцев сочинил стихи, посвященные дереву. Они высечены на мраморной плитке, которая приделана цепями с фигурными столбиками.
«ДУБ»
Кто-то мудрый тебя посадил у дороги.
Может, терский казак иль седой осетин?
Бились в грудь твою ветры, дожди и тревоги,
Третий век ты встречаешь их, дуб-исполин.
Ты поведать бы мог на зелёном наречье,
Как на Тереке предки поили коней,
Как воздвигли Моздок. И в отчаянной сече
Защищали Кавказ от кровавых мечей.
Кто-то добрый тебя посадил у дороги,
Может, терский казак иль седой осетин?
Так шуми же листвою, без бурь и тревог,
Летописец Моздока, наш дуб исполин.
(Л. Пальцев)
В – ль: Ребята, а вы хотите нарисовать этот величавое, красивое дерево в осеннем наряде?
(ответ детей)
В – ль: Только мы сегодня будем рисовать не красками или карандашами, а пластилином.
В-ль: Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер северный подул, - (подуть на пальцы)
Все листочки с дуба сдул с-с-с – (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились. – (взмахи ладонями плавно, зигзагами опуститься на корточки)
В-ль:- предлагает детям создать всем вместе красивую композицию «Дуб в осеннем наряде»
Дети договариваются, кто будет тонировать верхний лист картона "небо" (синим пластилином, а кто нижний " траву" (зеленый смешать с желтым)
Кто будет выкладывать ствол дерева, из тонких жгутиков коричневого пластилина.
Все дети делают крону дерева с помощью тонких жгутиков, скрученных спиралькой из разноцветного пластилина (желтого, зеленого, оранжевого, коричневого) формируют листики немного приплющивая.
Прикрепляют с небольшим надавливанием на проресованный контур дерева.
В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы лепки тем, кто испытывает затруднения.
По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение композиции.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.