стелла вяткина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Что такое лес?»
Задачи:
1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).
2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы: Презентация «Что такое лес», Картинки, фотографии и рисунки с изображением леса.
Ход занятия:
На мольберте картинки, фотографии, рисунки - «Лес».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках и фотографиях?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает презентацию детям и рассказывает).
В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.
Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.
Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, Что ученые называют лес природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Послушайте стихотворение.
Прогулка в лес.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам,
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Мы зайдем в смолистый ельник-
Там и в жаркий полдень – тень,
Там заметим муравейник
И большой замшелый пень.
Огонечки земляники
Зажигаются в траве,
Золотой волною блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танец пчел.
Воспитатель: Лес дает приют птицам и животным, а также насекомым. Вспомните, какие птицы живут в лесах?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и зорянка. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов, находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Лес очень гостеприимен к птицам, но и пернатые в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса.
Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?
Ответы детей.
Да в лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами. В норках и под корнями деревьев живут барсук, еж, лиса.
А кто прячется в дуплах деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, белочка, а еще- куница. Живет в лесах и множество насекомых. Есть среди них полезные и вредные. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спинке – божьи коровки – тоже друзья леса. Они поедают портящих листья и стебли тлей. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.
А вредители леса – это Личинка майского жука и особо опасный жук короед. Нос личинками хорошо справляются медведи, лисицы, ежи. Они с удовольствием поедают майских жуков и жирных личинок. А у дятла есть длинный, тонкий, гибкий язык проникающий в древесину – таким образом достает он скрытых врагов дерева – короеда, усача, заболотника. Вот потому и называют красавцев- дятлов лесными докторами. А какие грибы вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Грибы – особые живые организмы. Эти жители леса тоже дружат с растениями и животными. Грибы помогают разлагаться остаткам пней, засохших веток, упавших на землю стволов и опавшей листвы. А полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели.
Леса красивы в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец. Попробуйте отгадать загадку:
Зимой – в белом кафтане,
Весной – в зеленом сарафане,
Летом в платье цветном,
Осенью – в плаще золотом.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это лес в разное время года.
Что же такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему лес называют природным сообществом?
Ответы детей.
Воспитатель: Как связаны животные, растения и грибы леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку. (Коробка, в которой лежат шишки, желуди, рябина, сухие листья). Сейчас мы можем пофантазировать, что можно создать из всего этого.