Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»

стелла вяткина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Что такое лес

Задачи:

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое лес?“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Что такое лес», Картинки, фотографии и рисунки с изображением леса.

Ход занятия:

На мольберте картинки, фотографии, рисунки - «Лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках и фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы когда-нибудь бывали в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает презентацию детям и рассказывает).

В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их кроны соприкасаются. Напомню вам, что кроной дерева называется вся его разветвленная часть.

Лес – это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.

Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, Что ученые называют лес природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу, будто соседи в большом многоэтажном доме. Послушайте стихотворение.

Прогулка в лес.

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Мы зайдем в смолистый ельник-

Там и в жаркий полдень – тень,

Там заметим муравейник

И большой замшелый пень.

Огонечки земляники

Зажигаются в траве,

Золотой волною блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танец пчел.

Воспитатель: Лес дает приют птицам и животным, а также насекомым. Вспомните, какие птицы живут в лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Синица и дятел, клест и снегирь, сорока и сова, кукушка и поползень, зяблик и зорянка. Птицы вьют в гуще зеленых ветвей и трав гнезда, выводят птенцов, находят здесь и корм: жуков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев. Лес очень гостеприимен к птицам, но и пернатые в долгу не остаются: они уничтожают вредителей леса.

Давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Ответы детей.

Да в лесу живет очень много зверей. Некоторые из них обитают в норах, другие облюбовали дупла, третьи прячутся под кустами. В норках и под корнями деревьев живут барсук, еж, лиса.

А кто прячется в дуплах деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, белочка, а еще- куница. Живет в лесах и множество насекомых. Есть среди них полезные и вредные. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Красные жучки с черными точечками на спинке – божьи коровки – тоже друзья леса. Они поедают портящих листья и стебли тлей. Крошки муравьи истребляют множество вредных насекомых.

А вредители леса – это Личинка майского жука и особо опасный жук короед. Нос личинками хорошо справляются медведи, лисицы, ежи. Они с удовольствием поедают майских жуков и жирных личинок. А у дятла есть длинный, тонкий, гибкий язык проникающий в древесину – таким образом достает он скрытых врагов дерева – короеда, усача, заболотника. Вот потому и называют красавцев- дятлов лесными докторами. А какие грибы вы знаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Грибы – особые живые организмы. Эти жители леса тоже дружат с растениями и животными. Грибы помогают разлагаться остаткам пней, засохших веток, упавших на землю стволов и опавшей листвы. А полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели.

Леса красивы в любое время года: и весной, когда деревья окутаны легкой зеленой дымкой полураскрывшихся листочков, и летом, когда глаз радует сочная зелень густых крон, и осенью, когда румяный лес наряжается в золотистые шелка, и зимой, когда он становится похож на беломраморный дворец. Попробуйте отгадать загадку:

Зимой – в белом кафтане,

Весной – в зеленом сарафане,

Летом в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это лес в разное время года.

Что же такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему лес называют природным сообществом?

Ответы детей.

Воспитатель: Как связаны животные, растения и грибы леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали нам посылку. (Коробка, в которой лежат шишки, желуди, рябина, сухие листья). Сейчас мы можем пофантазировать, что можно создать из всего этого.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем стелла вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД