Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе «Мухомор» (1 фото)

Снежана Милано
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе «Мухомор»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Мухомор»

Автор конспекта : Милано Снежана Евгеньевна

Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.

Цель:

создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах

продолжать знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образ посредством объёма и цвета;

развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

формировать у детей интерес к творчеству;

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал:

картон оранжевый на картоне силуэт гриба, пластилин, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма Лунтик «Мухомор».

2. Чтение стихотворений, сказки о мухоморе.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей. 4. Просмотр презентации.

5. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, что за звук? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит в skype!

Посмотрим, кто это. Звонок из леса от лосихи. Послушаем, что она нам хочет сказать.

Слушаем звонок

Воспитатель: Ребята, какая беда. Вы хотите помочь лосихи и ее лосятам? Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

Дети рассаживаются

Воспитатель: Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.

Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета и т. д.

Воспитатель: Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете как мы можем помочь маленьким лосятам.

Ответы детей: Можно вылепить мухоморы… и т. п.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Вы готовы приступить к работе?

Воспитатель: Лепить мы будем не совсем обычно. Я хочу вам показать новый способ лепки в технике пластилинография. Мы уже учились размазывать, скручивать пластилин. А сегодня мы будем учиться лепить методом скатывания шариков. Это очень интересный способ. Посмотрите, какой красивый мухомор получается. При украшении его шариками. Показывает образец, дети рассматривают. Ребята обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в техники пластилинографии. А кто из вас может мне назвать какой техникой оформлена травка и ножка мухомора. ( Ответ детей: размазывание).

Воспитатель: У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин соответствующего цвета и катаем маленькие шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, сначала готовыми красными шариками выкладываем по контору шляпки. Выложив контур начинаем украшать белыми шариками, а после того как мы украсим шляпку мухомора белыми шариками заполняем все красными. (Воспитатель показывает на образце) Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне и я вам помогу.

Воспитатель: Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Размяли ваши пальчики. Начнем работу.

Дети лепят. В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети, помогает при затруднениях.

Воспитатель: Ребята кто закончил работу предлагаю прибрать свое рабочее место.

После окончания работы, воспитатель проводит анализ: Ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о мухоморе своего соседа, какой он у него получился (красивый. яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же как на экране? Я очень рада что мы справились с задачей.

Воспитатель: И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.

Воспитатель выносит коробку помощнику воспитателя, чтобы отнести на почту

Воспитатель: Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.

Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?

А что больше всего вам понравилось?

Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?

Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?

Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лосихи (корзиночка с печеньем-грибочками)

Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?

Еж: Под березой на пригорке встретил я лосиху, передала она для вас плетеную корзинку, а в корзинке грибочки для ребят.

Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик! (Ёжик уходит). А мы ребята, попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.

До свидания!

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе «Мухомор»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево»Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект организованно-образовательной деятельности по пластилинографии на тему «Фрукты» во второй группе раннего возраста Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Цель: формировать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор» Конспект занятия по НОД (лепка) в старшей группе «Мухомор» Тема: «Мухомор» Цель: Создавать условия для умения лепить характерные особенности.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор» Программное содержание: - совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги; - развитие эстетических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе «Мухомор»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД