Снежана Милано
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Мухомор»
Автор конспекта : Милано Снежана Евгеньевна
Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
продолжать знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образ посредством объёма и цвета;
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
формировать у детей интерес к творчеству;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материал:
картон оранжевый на картоне силуэт гриба, пластилин, дощечки, образец работы, игрушка мухомор и картинки с изображением мухомора.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма Лунтик «Мухомор».
2. Чтение стихотворений, сказки о мухоморе.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей. 4. Просмотр презентации.
5. Складывание разрезных картинок с изображением мухомора.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, что за звук? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно это нам, кто - то звонит в skype!
Посмотрим, кто это. Звонок из леса от лосихи. Послушаем, что она нам хочет сказать.
Слушаем звонок
Воспитатель: Ребята, какая беда. Вы хотите помочь лосихи и ее лосятам? Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Дети рассаживаются
Воспитатель: Обратите внимание, что лежит перед вами. Назовите, пожалуйста.
Дети называют предметы, лежащие на столах и их характеристики. Например: пластилин красного цвета, пластилин белого цвета и т. д.
Воспитатель: Ребята напомните мне, что же случилось у лосихи и ее лосят, Как вы думаете как мы можем помочь маленьким лосятам.
Ответы детей: Можно вылепить мухоморы… и т. п.
Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Вы готовы приступить к работе?
Воспитатель: Лепить мы будем не совсем обычно. Я хочу вам показать новый способ лепки в технике пластилинография. Мы уже учились размазывать, скручивать пластилин. А сегодня мы будем учиться лепить методом скатывания шариков. Это очень интересный способ. Посмотрите, какой красивый мухомор получается. При украшении его шариками. Показывает образец, дети рассматривают. Ребята обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены другим способом в техники пластилинографии. А кто из вас может мне назвать какой техникой оформлена травка и ножка мухомора. ( Ответ детей: размазывание).
Воспитатель: У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин соответствующего цвета и катаем маленькие шарики примерно одного размера. Готовыми шариками начинаем заполнять шляпку мухомора, сначала готовыми красными шариками выкладываем по контору шляпки. Выложив контур начинаем украшать белыми шариками, а после того как мы украсим шляпку мухомора белыми шариками заполняем все красными. (Воспитатель показывает на образце) Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне и я вам помогу.
Воспитатель: Чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Размяли ваши пальчики. Начнем работу.
Дети лепят. В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети, помогает при затруднениях.
Воспитатель: Ребята кто закончил работу предлагаю прибрать свое рабочее место.
После окончания работы, воспитатель проводит анализ: Ребята! Посмотрите, сколько у нас получилось красивых мухоморов. Вам нравится? Я предлагаю вам поменяться своими мухоморами и рассказать о мухоморе своего соседа, какой он у него получился (красивый. яркий, красочный, аккуратный). А теперь обратите внимание на экран. Получился у нас мухомор таким же как на экране? Я очень рада что мы справились с задачей.
Воспитатель: И сейчас все получившиеся мухоморы мы сложим в коробку, отправим посылкой через почту в лес лосихе и ее лосятам.
Воспитатель выносит коробку помощнику воспитателя, чтобы отнести на почту
Воспитатель: Скоро лосиха получит наши мухоморы и вылечит своих деток.
Ребята, а в какой технике мы делали с вами мухомор?
А что больше всего вам понравилось?
Какие цвета мы использовали для лепки нашего мухомора?
Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?
Стук в дверь: входит Ёжик (ребенок) вносит гостинцы от лосихи (корзиночка с печеньем-грибочками)
Воспитатель: Здравствуй, ёж! Что несешь?
Еж: Под березой на пригорке встретил я лосиху, передала она для вас плетеную корзинку, а в корзинке грибочки для ребят.
Воспитатель: Спасибо тебе, Ёжик! (Ёжик уходит). А мы ребята, попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.
До свидания!