Ирина Добрева
Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Волшебный лес".
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования (кляксография).
Задачи:
- обучить детей одним из способов изображения в технике кляксографии;
- развивать интерес к творческой деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по кляксографии в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
- воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: корни, листва, ветки, крона, ствол, коктейльные палочки.
Материал: листы бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля, стаканчики для воды, бумажные салфетки, ватные палочки, кисточки, палитра, сундучок (на дне лист картона).
Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе; наблюдение за
деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей;
рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах. Упражнение «Покажи и назови части дерева». Листы бумаги, которые дети ранее затонировали гуашью.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, сейчас мы будем рисовать. Проверьте всё ли есть для этого у вас на столе?
Дети: Нет не всё! Нет кисточек.
Воспитатель (смотрит в шкафу, удивлённо): И в шкафу их нет, что-то случилось. Кисточки пропали! Давайте подумаем! Скажите, что используют для изготовления кисточек? Из чего делают ручку кисточки?
Дети: Из дерева (бук, берёза).
Воспитатель: А, где растут деревья?
Дети: В лесу, в парке, в саду.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это много деревьев.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться сейчас в волшебный лес, может там мы найдём наши кисточки. Скажите, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не убегать, держаться всем вместе.
Звучит музыка Э. Грига Классика детям: Малыш в лесу - Утро в лесу. (Фрагмент с пением птиц.)
Дети берутся за руки и "змейкой" идут в свободную от столов зону группы, здесь "поляна в лесу". На ней расположены картинки с изображением разных деревьев.
Воспитатель:
"Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои. "
(Выбегает ребёнок в костюме белочки. Дети здороваются.)
Воспитатель: Белочка, помоги нам найти наши кисточки.
Белочка: У меня есть волшебный сундучок, думаю он поможет. (Белочка показывает сундучок). Но, он откроется, если вы отгадаете загадку.
Белочка:
"Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. "
Дети: Берёза.
Воспитатель: Дети, где в этом лесу берёза? Покажите и назовите части дерева.
Дети показывает на картинке берёзу, её корни, ствол, ветки, листья, крону.
Белочка открывает сундучок. Там лежат коктейльные палочки. Воспитатель достаёт палочки, закрывает сундучок.
Воспитатель: Это палочки для коктейля. Они не обыкновенные, а волшебные. Предлагаю вам с помощью них порисовать на бумаге. Я научу вас выдувать рисунок. Обязательно возьмём их с собой.
Воспитатель: Белочка, а может сундучок ещё нам что-нибудь подарит?
Белочка: А вот и ещё одна загадка.
"Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Жёлуди на нем!"
Дети: Дуб.
Воспитатель: Смотрите дети, сундучок открывается. Ой, а там кисточки! (Воспитатель достаёт из сундучка кисточки. ) Теперь с помощью волшебных палочек и кисточек мы можем нарисовать волшебный лес (мотивация). Сначала покажем какой он будет.
2. Физкультминутка:
Мы пошли в волшебный лес. (Шаги на месте.)
Там невидимо чудес! (Дети разводят руками в сторону.)
Мы видали муравья,
И бельчонка у ручья. (Прыжки на месте.)
Отыскали мы грибок, (Наклоны вперёд.)
Положили в кузовок. (Руки вытянуть вперед и помахать. )
Ну, а ягоды не счесть! (Поднять руки вверх.)
Воротимся, станем есть. (Показать.)
Мы гуляли б до утра, (Шаги на месте.)
Возвращаться нам пора.
Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.
Воспитатель: А, теперь возьмите палочки и кисточки, и возвращаемся.
Дети садятся за столы. Воспитатель уточняет у детей как правильно сидеть за столом.
3. Объяснение.
Воспитатель (экспериментирование, показ техники рисования): Сейчас мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Возьмем трубочки, соберем ветерок в ротике и начнем дуть в трубочку - волшебную палочку. (Дети пробуют дуть в трубочку.)
Теперь в центре листа нанесём кончиком кисти небольшую каплю -это и будет наша клякса. Потом ставим над капелькой трубочку под углом и дуем. Когда из капельки начнёт "расти веточка" нужно следовать трубочкой за ней, пока "веточка не перестанет расти". Если веточка получилась очень короткой, можно добавить краски прямо "по пути". Из центра вниз кистью рисуем ствол.
Листву дерева рисуем с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем её, и, обмакнув в краску,примакиваем вокруг веток.
При помощи ватных палочек добавьте волшебные цветы или какое-нибудь природное явление (например, снег).
4. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка Э. Грига Классика детям: Малыш в лесу - Утро в лесу. (Фрагмент - продолжение музыкальной части.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, в паре с ребёнком помогает из своей трубочки выдувать веточки.
5. Гимнастика для глаз (офтальмологическая пауза).
"Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми глазами. )
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза.)
Через речку мост построим. (Взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево. )
Заниматься вновь начнем. " (Глазами смотрят вверх, вниз.)
6. Выставка получившихся работ. Рефлексия.
Воспитатель (вывешивает рисунки детей на мольберте или доске):
Дети, какой необыкновенный волшебный лес у нас вырос. В сказочном лесу растут разные деревья. Нравятся вам? Какие они? Дети, что вы сегодня узнали, чему научились?
Ответы детей: (Было интересно. ; я научился. ; у меня получилось. ; я смог. ; и т. д.)