Лучший педагог года

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «Представления о цилиндре»

Заида Ларионова
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «Представления о цилиндре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе

«Представления о цилиндре»

Программное содержание:

1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей. Расширять представление о последовательности частей суток.

2. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятий по ФЭМП в средней группе „Представления о цилиндре“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, умение выслушивать ответ товарища.

Демонстрационный материал. Снеговик, длинная и широкая лента, короткая и узкая лента, картинка с снеговиками и шариками (по 5, елка, дикие животные (лесные, коробки с подарками (разной формы) мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, картинки с частями суток.

Методы и приемы:

Ход занятия

Орг. момент. (Дети собираются на ковре).

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!

Игровая ситуация: Звучит музыка (шорох по снегу) Воспитатель заносит снеговика с коробочками для подарков (коробки формы цилиндра, квадрат и треугольник) и лентами разных размеров (по ширине и длине)

Воспитатель: здравствуй снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел и принес коробочки и ленточки, меня дедушка мороз попросил, что бы я помог ему.

Воспитатель: Ребята поможем снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель Посмотрите ребята у снеговика есть ленты и коробочки.

- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Ребята а посмотрите какие коробки у снеговика. Какой они формы?

Дети: Куб, цилиндр,

Воспитатель: А какого размера?

Дети: Коробка в форме куб меньше, чем коробка цилиндр.

Воспитатель: Все верно ребята. Ребята посмотрите коробка в форме куб имеет углы, а у коробки в форме цилиндр есть углы?

Дети: Нет, у цилиндра нет углов.

Дети. Коробка в форме куба, цилиндра.

Воспитатель: Все верно. А теперь я завяжу бантики, для цилиндра мы возьмем с вами какую ленту?

Дети: Широкую и длинную. А для коробки в форме куб узкую и короткую. Воспитатель завязывает бантики.

Воспитатель: Я сейчас завяжу бантики и мы посмотрим, правильно ли сказали. (завязывает бантики на коробках)

Снеговик: Какие вы ребята молодцы. А я ведь совсем забыл вам сказать я к вам пришел не один, а со своими друзьями снеговиками, но только я не знаю сколько их.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами пройдем к столам и посмотрим что у нас там.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столах лежат картинки. Кто на них изображен?

Дети: Снеговики.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как узнать сколько снеговиков?

Дети: (Дети считают в слух сколько снеговиков) На картинке 5 снеговиков.

Воспитатель: Молодцы ребята. На картинке 5 снеговиков.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас есть контейнеры и в них лежать красивые новогодние шарики. Возьмите пожалуйста шарики и положите под каждым снеговиком по одному шарику.

Воспитатель: Сколько шариков получилось?

Дети: 5 шариков

Воспитатель: Я вам еще предлагаю посчитать по порядку: «Который по счету снеговик с красным шарфиком? Какого цвета шарф у пятого снеговика?

Воспитатель: Все верно ребята.

Снеговик: Ребята какие вы молодцы! А я ведь вам еще кое что интересное принес. Давайте с вами пройдем на ковер.

Дети: (дети проходят на ковер)

Снеговик: У меня есть волшебная коробочка, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель: Снеговик давай я тебе помогу.

Физ. минутка: Если я вам буду показывать цилиндр, то вы громко хлопаете в ладоши, а если куб, то вы топаете ножками. (Дети садятся на стульчики).

Снеговик: Ой ребята какие вы молодцы. Шел я к вам шел и не помню когда вышел из лесу, то ли утром, то ли ночью?

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем снеговику и расскажем какие временя суток у нас есть. Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: Посмотрите на мольберте есть картинки с временами суток и они все перепутались.

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику что мы знаем.

Дети: Утром мы просыпаемся. Днем мы … Вечером мы …Ночь…

Воспитатель. Молодцы ребята. Снеговик, ну что тебе все теперь поняттно?

Снеговик: Ребята спасибо, я теперь вспомнил, я к вам пришел утром…

Снеговик: Что-то я у вас задержался, ведь мне пора идти. Вы мне очень помогли сегодня. До свидание ребята!

Воспитатель: До свидание снеговик. Спасибо что к нам пришел. (Воспитатель уносит снеговика)

Дети. До свидание!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вы помогли снеговику. Спасибо вам!

А теперь скажите пожалуйста:

- Кто приходил к нам в гости?

Дети: Снеговик

- Что он принес с собой?

Дети: Ленточки, коробочки.

Воспитатель: О какой геометрической фигуре мы говорили?

В какую игры мы играли с снеговиком?

Воспитатель: Ребята молодцы.

Рефлексия:

-Лиза, что тебе больше всего понравилось?

- Дима, что тебе было трудным?

-Саша, что нового ты узнал.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе» Цель: повторение и закрепление пройденного материала Задачи: 1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 2. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «Представления о цилиндре»
Опубликовано: 5 января 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «Представления о цилиндре»» (включая файлы) размещена пользователем Заида Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД