Заида Ларионова
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «Представления о цилиндре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе
«Представления о цилиндре»
Программное содержание:
1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей. Расширять представление о последовательности частей суток.
2. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятий по ФЭМП в средней группе „Представления о цилиндре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, умение выслушивать ответ товарища.
Демонстрационный материал. Снеговик, длинная и широкая лента, короткая и узкая лента, картинка с снеговиками и шариками (по 5, елка, дикие животные (лесные, коробки с подарками (разной формы) мешочек с геометрическими фигурами, мольберт, картинки с частями суток.
Методы и приемы:
Ход занятия
Орг. момент. (Дети собираются на ковре).
Игра-приветствие:
Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
Мы друг другу подмигнем, заниматься сейчас начнем!
Игровая ситуация: Звучит музыка (шорох по снегу) Воспитатель заносит снеговика с коробочками для подарков (коробки формы цилиндра, квадрат и треугольник) и лентами разных размеров (по ширине и длине)
Воспитатель: здравствуй снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел и принес коробочки и ленточки, меня дедушка мороз попросил, что бы я помог ему.
Воспитатель: Ребята поможем снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель Посмотрите ребята у снеговика есть ленты и коробочки.
- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Ребята а посмотрите какие коробки у снеговика. Какой они формы?
Дети: Куб, цилиндр,
Воспитатель: А какого размера?
Дети: Коробка в форме куб меньше, чем коробка цилиндр.
Воспитатель: Все верно ребята. Ребята посмотрите коробка в форме куб имеет углы, а у коробки в форме цилиндр есть углы?
Дети: Нет, у цилиндра нет углов.
Дети. Коробка в форме куба, цилиндра.
Воспитатель: Все верно. А теперь я завяжу бантики, для цилиндра мы возьмем с вами какую ленту?
Дети: Широкую и длинную. А для коробки в форме куб узкую и короткую. Воспитатель завязывает бантики.
Воспитатель: Я сейчас завяжу бантики и мы посмотрим, правильно ли сказали. (завязывает бантики на коробках)
Снеговик: Какие вы ребята молодцы. А я ведь совсем забыл вам сказать я к вам пришел не один, а со своими друзьями снеговиками, но только я не знаю сколько их.
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами пройдем к столам и посмотрим что у нас там.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите ребята у вас на столах лежат картинки. Кто на них изображен?
Дети: Снеговики.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как узнать сколько снеговиков?
Дети: (Дети считают в слух сколько снеговиков) На картинке 5 снеговиков.
Воспитатель: Молодцы ребята. На картинке 5 снеговиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас есть контейнеры и в них лежать красивые новогодние шарики. Возьмите пожалуйста шарики и положите под каждым снеговиком по одному шарику.
Воспитатель: Сколько шариков получилось?
Дети: 5 шариков
Воспитатель: Я вам еще предлагаю посчитать по порядку: «Который по счету снеговик с красным шарфиком? Какого цвета шарф у пятого снеговика?
Воспитатель: Все верно ребята.
Снеговик: Ребята какие вы молодцы! А я ведь вам еще кое что интересное принес. Давайте с вами пройдем на ковер.
Дети: (дети проходят на ковер)
Снеговик: У меня есть волшебная коробочка, я предлагаю вам поиграть.
Воспитатель: Снеговик давай я тебе помогу.
Физ. минутка: Если я вам буду показывать цилиндр, то вы громко хлопаете в ладоши, а если куб, то вы топаете ножками. (Дети садятся на стульчики).
Снеговик: Ой ребята какие вы молодцы. Шел я к вам шел и не помню когда вышел из лесу, то ли утром, то ли ночью?
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поможем снеговику и расскажем какие временя суток у нас есть. Поможем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Посмотрите на мольберте есть картинки с временами суток и они все перепутались.
Воспитатель: Давайте расскажем снеговику что мы знаем.
Дети: Утром мы просыпаемся. Днем мы … Вечером мы …Ночь…
Воспитатель. Молодцы ребята. Снеговик, ну что тебе все теперь поняттно?
Снеговик: Ребята спасибо, я теперь вспомнил, я к вам пришел утром…
Снеговик: Что-то я у вас задержался, ведь мне пора идти. Вы мне очень помогли сегодня. До свидание ребята!
Воспитатель: До свидание снеговик. Спасибо что к нам пришел. (Воспитатель уносит снеговика)
Дети. До свидание!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вы помогли снеговику. Спасибо вам!
А теперь скажите пожалуйста:
- Кто приходил к нам в гости?
Дети: Снеговик
- Что он принес с собой?
Дети: Ленточки, коробочки.
Воспитатель: О какой геометрической фигуре мы говорили?
В какую игры мы играли с снеговиком?
Воспитатель: Ребята молодцы.
Рефлексия:
-Лиза, что тебе больше всего понравилось?
- Дима, что тебе было трудным?
-Саша, что нового ты узнал.