Людмила Айкашева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, закреплять понятие «длинный - короткий», пользовать выражениями столько – сколько, больше – меньше.
3. Упражнять в счёте до пяти.
4. Учить различать геометрические фигуры.
5. Закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию, логику.
6. Учить находить решение в нестандартных ситуациях.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Машино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Игрушки животных, контейнеры, куклы, посудка, муляжи еды, карандаши, конструктор разных форм и размеров, детали пирамидки, сумка воспитателя, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель достает письмо от девочки Маши, в котором она просит помощи. Все ее игрушки разбежались и спрятались, потому что Маша никогда их не убирала.
Воспитатель предлагает помочь Маше и найти все ее игрушки.
Первое препятствие – широкая река, через которую надо перебраться. Рядом лежит две доски (длинная и короткая). Детям предлагается определить нужную доску и использовать ее в качестве моста. Все переходят на другой берег по мостику и оказываются на поляне, где сидят и плачут куклы Маши. Они долго шли, устали, решили отдохнуть и пообедать, но вся их посуда и еда перепутались. Нужно помочь им разобрать по цветам и размерам посуду, а также отделить еду от посуды. За оказанную помощь куклы обещают вернуться к девочке Маше, которая обещала отныне убирать все свои игрушки.
(У воспитателя в сумке еда, которой дети угощают кукол).
Второе препятствие – сильный ветер. Нужно соединиться всем в один паровозик, чтобы никого не сдуло. Затем начинается сильная гроза и ливень. Впереди пещера, в которой дети вместе с воспитателем прячутся от грозы.
В пещере разбросаны Машины карандаши. Дети собирают их, но каждый раз заколдованная коробка выбрасывает их назад.
Карандаши можно собрать в коробку лишь в определенной цветовой последовательности.
(Подсказка находится в Машином письме).
Забираем карандаши с собой в сумке.
Третье препятствие – болото, которое образовалось после сильного дождя. На берегу лежат детали от большой пирамидки. Детям предлагается придумать, как с их помощью можно пересечь болото. Детали должны раскладываться в определенной последовательности: от большего к меньшему либо наоборот.
Перейдя болото, попадаем в дремучий лес, где сидят Машины сбежавшие игрушечные животные. Они заблудились, очень боятся, и поэтому хотят вернуться домой.
Необходимо рассадить их по контейнерам, в один контейнер влезают только 5 животных. Можно усложнить задачу, взяв животных разных размеров, и их число должно быть не кратно 5.
Все контейнеры заберет потом папа Маши на машине.
Теперь идем по травке и наслаждаемся солнышком. Впереди яма, в которой лежат Машины кубики и мячики. Детям предлагается разделить их по формам: мячики отправить домой самостоятельно, просто покатив их, а кубики собрать в коробку, которую потом тоже заберет папа Маши на своей машине.
Все путешествие воспитатель постоянно «сверяется» с письмом Маши.
Все игрушки найдены. Пора возвращаться в садик. А там в благодарность за помощь лежат конфеты от Маши.
В конце занятия воспитатель напоминает детям о необходимости прибирать свои игрушки.