Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Задачи: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дидактический наглядный материал: картинки с изображением осени и трёх поросят, по три домика из цветной бумаги (квадрат и треугольник, по 3 ёлочки высоких и низких, дорожка длинная и короткая, речка узкая, пластилин коричневого и черного цвета.
Содержание НОД
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители и дети.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу.
Вот мы и в лесу, посмотрите, как тут красиво. (Можно нарисовать осеннюю картину)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? Это поросята,они очень грустные, узнаем, что случилось. Они играли и заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)
Воспитатель: Сначала узнаем сколько их. Что бы узнать, сколько поросят, надо нам их посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем. (Один, два, три) (Каждый раз педагог показывает слева на право и счет тоже один, два, три)
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята? Все верно, они из сказки «Три поросёнка»
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
Воспитатель: Где живут поросята? (в домиках). Давайте вспомним, кто в каком домике живёт.
Воспитатель: В каком домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).
Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).
Воспитатель: Из чего у него домик? (из палочек).
Воспитатель: А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).
Воспитатель: Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)
Воспитатель: Отправляемся искать их домики, смотрите, ребята впереди речка. Какая она? Как же нашим поросятам перейти речку? Правильно, речка узкая, можно перепрыгнуть. Молодцы, у них получилось.
Давайте встанем и чуть отдохнем, чтоб дальше продолжить наше путешествие. (дети встают)
Физминутка
Покажите высокую ёлочку.
Покажите низкую ёлочку.
А теперь похлопаем столько раз, сколько поросят у нас. (3)
А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)
(звучит музыка про волка, или педагог произносит, как волк воет).
Воспитатель: Ой, ребятки как страшно. Это, наверное, идет волк. Ребята, сделаем нашим поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.
Воспитатель: Возьмите те фигуры, из которых можно сделать домики, какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник). Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько всего домиков у поросят? (три). А сколько поросят? (тоже три).)
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).
Молодцы, помогли. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.
Воспитатель: У нас есть три ёлки. Сколько их (один, два, три)Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? (приложить их). Какие ёлочки? (высокие и низкие) За какой ёлочкой спрячем домики? (за высокой).
-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).
-Сморите у нас есть ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.
-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).
-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).
- Вот она короткая дорожка. Какого она цвета? Эта короткая дорожка, она синего цвета.
Вот и показали мы поросятам дорогу домой.
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, когда мы просыпаемся и идем в садик, гуляем в садике, когда уходим домой, а когда ложимся спать дома. Все верно, да утром мы просыпаемся, идем в садик. Гуляем мы днем. Вечером нас родители забирают, а ночью мы спим дома. Ребята, теперь вы узнала о частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их, утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером) Да, они вышли вечером вот и заблудились. Какой совет мы им дадим? Молодцы, вечером из дома выходит нельзя, можно заблудиться.
Воспитатель: Но наши поросята голодные,мы забыли их покормить. Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди). Наши поросята проголодались, давайте покормим их.
Воспитатель: Сколько у нас поросят? Да их у нас три. Сколько нужно желудей? Как думаете почему? Правильно, ребята, желудей тоже надо три.
Воспитатель: Желудей мы с вами будем лепить из пластилина.
Воспитатель: Сколько желудей мы слепили? (3)
Воспитатель: А, сколько поросят? (тоже 3)
Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).
Итог.
Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по сказке «Три поросенка», поросят было три, звали их Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-ниф, мы им дали три желудя, показали короткую дорогу и спрятали их домики за высокой елью. Узнали части суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ну, ребята, сегодня вы молодцы, помогли нашим поросятам, а запомнили они все правила, мы с вами узнаем в следующий раз. А нам с вами возвращаемся из осеннего сказочного леса. Всем спасибо!