Змановская Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4–5 лет «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
" Мишка в гостях у ребят"
Тема: " Мишка в гостях у ребят" с использованием ИКТ.
Программное содержание:
• Образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти, повторить знания о геометрических фигурах, закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4–5 лет „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук; развивать речь и активизировать словарь
• Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа : Занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: Игровой - ввод персонажа, дидактические игры, словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов.
Материалы :
• картинки волка, лисы, медвежонок, ёжика, зайца;
• большой медвежонок;
• зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
• геометрические фигуры;
• цифры;
• картинки о времени суток.
Ход занятия:
Дети к нам в гости сегодня кто – то пришёл, а вот кто вы отгадайте.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Он долго спал, а проснулся и не может понять, во время ли он это сделал, послушайте, что он говорит:
Слайд 1. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Слайд 2. В какое время года он проснулся? (весной) А в какое время года спал медведь? (зима) Что будет после весны? (лето) А после лета? (осень)
Медведь хочет загадать вам загадки. Отгадайте их:
Слайд 3. «Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются». Когда это бывает?" (утром)
Слайд 4. "Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети». Когда это бывает? "(днём)
Слайд 5. "День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. " (вечер)
Слайд 6. " Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже.
Слайд 7. Когда все спят?" (ночью)
А когда дети делают зарядку? (утром)
Слайд 8. Мишка тоже любит делать зарядку, он к себе пригласил своих друзей. Посчитайте, сколько пришло друзей к нему в гости (5).
Слайд 9. Они все построились на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за ёжиком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Слайд 10. Расставьте цифры, которые будут указывать, места у зверей.
Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Слайд 11. Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть.
Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже, и жёлтый мяч (какой формы).
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол.
Слайд 12. Мишка принёс для вас геометрические фигуры они лежат в пеналах. Назовите эти фигуры. Сгруппируйте фигуры по форме. Сколько групп у нас получилось (5)
Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес.
- Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте сделаем для него и его друзей подарки.
Слайд 13. Игра "Собери бусы" (последовательно чередуют геометрические фигуры).
Итог занятия.