Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

ЛюдМила Исламова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

На тему: «Путешествие с Колобком».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;

- развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;

- воспитывать умение работать индивидуально и сообща.

Предварительная работа :

-загадывание загадок;

-развивающая игра «Точки»;

-дидактическая игра «Внимание! Постучи» («покажи цифру»);

-дидактическая игра «Который» (продолжи ряд);

-пальчиковые игры;

-совместное творчество с детьми «Полянка Колобка» (панно-коллаж).

Материал :

Совушка-Сова (кукольный театр); «билетики» с количеством точек от 1до5; конверт с расписанием отправления волшебного поезда; костюм кассира; кассовый аппарат; цифры от 1 до 5 большие (№ вагона); панно-коллаж «Полянка Колобка» с тропинкой его перемещений; игрушка «Колобок»; индивидуальные карточки-дорожки Колобка; карточки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, мышонка) в мнемотехнике на каждого ребенка.

Ход занятия.

С дерева Знаний «спускается» Совушка-Сова (кукольный театр). Дети стоят полукругом у дерева.

-Здравствуйте, детки.

-Здравствуй, Совушка - Сова. (дети)

-Я прилетела к Вам, что бы позвать Вас в гости к очень важному герою сказки. А кто нас позвал, мы сможем узнать из «Приглашения».

Совушка - Сова открывает конверт с «Приглашением в гости» и читает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

-Это, Колобок! (дети).

-Значит, нас позвал в гости Колобок! Здорово! Как же мы сможем попасть к нему в сказку? На чем мы можем до него добраться?

-На самокате, скейте, на коньках, на лыжах, на самолете, на поезде, на велосипеде…. (ответы детей).

-Ой, смотрите, а в конверте еще лежит расписание отправления волшебного поезда, который сможет нас всех перевезти в гости к Колобку. У нас совсем мало времени. Поезд будет отправляться через несколько минут. Но что мы еще не сделали? Без чего мы не сможем сесть в поезд?

-Нужно купить билет! (ответы детей).

-А где они продаются?

-В кассе, у кассира (ответы детей).

-В кассе продает билеты кассир. Но что бы уехать на волшебном поезде, деньги не нужны. На каждом билете указано разное количество кружков от 1до5, и это значит, что кассиру надо столько же раз хлопнуть по ладошке (заплатить за билет). Если на билете 1 кружок - то вы делаете 1 хлопок по ладошке кассира; если 2 кружка - то вы делаете 2 хлопка; если 3 кружка - то 3 хлопка; если 4 кружка - то 4 хлопка; если 5 кружков - то 5 хлопков. Я выберу кассира считалочкой:

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

раз-два-три-четыре-пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

Сабина будет кассиром. Проходи, Сабина, в кассу. А я сейчас первая буду приобретать билет. Смотрите и слушайте внимательно : «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на волшебный поезд. (Сабина подает билет на поезд, на нем 2 кружочка). Сколько на нем кружочков? (считаем вместе – 1,2. Всего 2 кружочка). Значит сколько раз я хлопну кассира по ладошке? (2 раза). Почему два раза? (потому что два кружочка). Теперь каждый по одному подойдем к кассиру и приобретем билетик.

Внимательно следит Совушка – Сова за каждым из детей, помогая и проверяя действия каждого ребенка. Сабине – кассиру то же предлагает приобрести билет и поехать вместе с остальными детьми в гости к колобку.

«Внимание! Внимание! Волшебный поезд подходит к первой платформе!» - Вы слышали объявление? (. да, слышали, поезд подходит).Вот у всех нас есть билеты. Покажите мне их. Но как же мы найдем каждый свой вагон? Я думаю нужно посчитать кружочки на своем билетике и найти соответствующую цифру вагона – это будет ваш вагон. Смотрите, У Максима сколько кружочков? Посчитай, Максимка. (1,2,3 – три кружочка). Значит у тебя вагон под цифрой 3!На каком вагоне цифра «3», покажи. Ты поедешь в этом вагоне. Сколько кружочков у Арины на билетике?. (и так с каждым ребенком).

«Внимание! Внимание! Пассажиры волшебного поезда просим Вас занять свои места, соответсвенно купленным билетам».

-Проходите, детки в свои вагоны. А я полечу и проверю, правильно ли вы заняли свои места, помогу проводнику поезда.

Дети садятся на стульчики за цифрами от 1до5 - номера вагонов. Совушка-Сова летит и сверяет вслух соответствие количества кружков на билете с цифрой- номером вагона.

-Все молодцы и с заданием справились верно. Поезд может отправляться.

Звучит на СД песенка из м/ф «Поезд из Ромашкова». Детки подпевают.

-Кто сидит в ПЕРВОМ вагоне – потопайте!

-Кто сидит во ВТОРОМ вагоне – похлопайте!

-Кто сидит в ТРЕТЬЕМ вагоне – поднимите ручки вверх.

-Кто сидит в ЧЕТВЕРТОМ вагоне – покивайте головой.

-Кто сидит в ПЯТОМ вагоне – помашите мне руками.

- Слышите, поезд приостанавливается «ччччччччччччч». Может нам ему помочь остановиться, это ведь наша остановка. Скажем вместе «ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ» .(дети говорят вместе звук «Ч»).

- Вот мы и приехали. Сейчас Вы выходите из своих вагончиков и бегите за мной на полянку в гости к Колобку.

Детки бегут за Совушкой– Совой. Сова летит по группе и подлетает к круглому столу, на котором лежит панно- коллаж сделанный совместно с детьми к сказке «КОЛОБОК».

- Посмотрите, куда мы прибежали? (на полянку, в гости к Колобку, к дедушке с бабушкой.).

-Да это не просто полянка, а настоящая карта путешествий Колобка! Он ведь непоседа. Ему скучно стало с дедушкой и бабушкой, и он отправился искать себе друзей. Как вы думаете, с кем ПЕРВЫМ познакомился Колобок, когда убежал от дедушки с бабушкой? (с зайчиком) – на панно переставляю Колобка на пенек к зайчику.

-А кого ВТОРЫМ повстречал колобок? (волка) – на панно переставляю Колобка на пенек к волку.

-Кого ТРЕТЬИМ повстречал Колобок? (медведя) – на панно переставляю Колобка на пенек к медведю.

- А ЧЕТВЕРТЫМ кого повстречал Колобок? (лису) – на панно переставляю Колобка на пенек к лисе.

-Лисичка наша не съела Колобка, а мило побеседовала с ним и они разошлись по своим делам. Колобок дальше продолжил свой путь. Кого же он повстречал ПЯТЫМ? (мышонка) – на панно переставляю Колобка к мышонку.

-Что-то я забыла. Сколько зверей повстречал Колобок на своей дорожке. Я снова буду переставлять по очереди Колобка к каждому из зверей, а вы дружно сосчитаете, сколько их всего.

Дети дружно считают зверей, Совушка переставляет на панно Колобка.

-Всего 5 зверей. Вы посмотрите глазками еще раз на панно и запомните последовательность зверей, которых встретил Колобок. Потому что, сейчас вы пройдете на свои места за столы, на которых лежат карточки - дорожки. С лева дорожки стоит Колобок, а дальше надо так выстроить картинки зверей, как их он повстречал, когда путешествовал. Выстроить картинки зверей по порядку, друг за другом, как в нашей сказке.

Дети на карточке выстраивают по порядку карточки зверей. Совушка- Сова пролетает над детками и оценивает правильность решения задачи:

-Кого ты поставила на дорожку первым, Алиса? А ты, Андрюша?.

-Кто на твоей дорожке, Витя, стоит вторым? А у тебя, Слава?.

-Кто встал третьим на дорожку, Лиза? А у Карины?.

-Какой по порядку,Санчо, ты поставил на дорожку лису? А ты, Кристина?

-Кто на твою дорожку, Витя, встал пятым? А у Арины?

-Колобок рад, детки, что Вы так хорошо запомнили в какой последовательности кого он повстречал. А я, Сова, хочу порадовать вас и ваши пальчики новой игрой.

Пальчиковая игра:

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

-Мы с Вами прекрасно провели время. Но нам пора домой. Да и Колобок заигрался, его то же ждут дедушка и бабушка. Скажем колобку :

-До свидания!

Поднимитесь со своих стульчиков, и проговорите со мной волшебные слова, а когда я скажу «полетели», вы летите за мной. И я Вас верну домой, обратно в группу.

«Совушка-Сова, большая голова, (дети держатся за голову)

На суку сидит, во все стороны глядит, (дети поворачивают головой)

Да вдруг как ПОЛЕТИТ!» (дети летят за совой).

-Вот мы и дома! А где мы с Вами были? У кого в гостях? А на чем доехали? Кого встретил первым Колобок? Кого вторым, третьим, четвертым, пятым (Совушка-Сова побуждаю детей давать полные ответы на свои вопросы).

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Совушка-Сова, не улетай, погости у нас на нашем Дереве Знаний, в уютном дупле. А мы сейчас с детьми пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы Цели деятельности педагога: формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Обучающие: 1. закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем ЛюдМила Исламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД