ЛюдМила Исламова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
На тему: «Путешествие с Колобком».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Задачи:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;
- развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;
- воспитывать умение работать индивидуально и сообща.
Предварительная работа :
-загадывание загадок;
-развивающая игра «Точки»;
-дидактическая игра «Внимание! Постучи» («покажи цифру»);
-дидактическая игра «Который» (продолжи ряд);
-пальчиковые игры;
-совместное творчество с детьми «Полянка Колобка» (панно-коллаж).
Материал :
Совушка-Сова (кукольный театр); «билетики» с количеством точек от 1до5; конверт с расписанием отправления волшебного поезда; костюм кассира; кассовый аппарат; цифры от 1 до 5 большие (№ вагона); панно-коллаж «Полянка Колобка» с тропинкой его перемещений; игрушка «Колобок»; индивидуальные карточки-дорожки Колобка; карточки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, мышонка) в мнемотехнике на каждого ребенка.
Ход занятия.
С дерева Знаний «спускается» Совушка-Сова (кукольный театр). Дети стоят полукругом у дерева.
-Здравствуйте, детки.
-Здравствуй, Совушка - Сова. (дети)
-Я прилетела к Вам, что бы позвать Вас в гости к очень важному герою сказки. А кто нас позвал, мы сможем узнать из «Приглашения».
Совушка - Сова открывает конверт с «Приглашением в гости» и читает загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
-Это, Колобок! (дети).
-Значит, нас позвал в гости Колобок! Здорово! Как же мы сможем попасть к нему в сказку? На чем мы можем до него добраться?
-На самокате, скейте, на коньках, на лыжах, на самолете, на поезде, на велосипеде…. (ответы детей).
-Ой, смотрите, а в конверте еще лежит расписание отправления волшебного поезда, который сможет нас всех перевезти в гости к Колобку. У нас совсем мало времени. Поезд будет отправляться через несколько минут. Но что мы еще не сделали? Без чего мы не сможем сесть в поезд?
-Нужно купить билет! (ответы детей).
-А где они продаются?
-В кассе, у кассира (ответы детей).
-В кассе продает билеты кассир. Но что бы уехать на волшебном поезде, деньги не нужны. На каждом билете указано разное количество кружков от 1до5, и это значит, что кассиру надо столько же раз хлопнуть по ладошке (заплатить за билет). Если на билете 1 кружок - то вы делаете 1 хлопок по ладошке кассира; если 2 кружка - то вы делаете 2 хлопка; если 3 кружка - то 3 хлопка; если 4 кружка - то 4 хлопка; если 5 кружков - то 5 хлопков. Я выберу кассира считалочкой:
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
раз-два-три-четыре-пять,
Стали ноги вытирать
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
Сабина будет кассиром. Проходи, Сабина, в кассу. А я сейчас первая буду приобретать билет. Смотрите и слушайте внимательно : «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на волшебный поезд. (Сабина подает билет на поезд, на нем 2 кружочка). Сколько на нем кружочков? (считаем вместе – 1,2. Всего 2 кружочка). Значит сколько раз я хлопну кассира по ладошке? (2 раза). Почему два раза? (потому что два кружочка). Теперь каждый по одному подойдем к кассиру и приобретем билетик.
Внимательно следит Совушка – Сова за каждым из детей, помогая и проверяя действия каждого ребенка. Сабине – кассиру то же предлагает приобрести билет и поехать вместе с остальными детьми в гости к колобку.
«Внимание! Внимание! Волшебный поезд подходит к первой платформе!» - Вы слышали объявление? (. да, слышали, поезд подходит).Вот у всех нас есть билеты. Покажите мне их. Но как же мы найдем каждый свой вагон? Я думаю нужно посчитать кружочки на своем билетике и найти соответствующую цифру вагона – это будет ваш вагон. Смотрите, У Максима сколько кружочков? Посчитай, Максимка. (1,2,3 – три кружочка). Значит у тебя вагон под цифрой 3!На каком вагоне цифра «3», покажи. Ты поедешь в этом вагоне. Сколько кружочков у Арины на билетике?. (и так с каждым ребенком).
«Внимание! Внимание! Пассажиры волшебного поезда просим Вас занять свои места, соответсвенно купленным билетам».
-Проходите, детки в свои вагоны. А я полечу и проверю, правильно ли вы заняли свои места, помогу проводнику поезда.
Дети садятся на стульчики за цифрами от 1до5 - номера вагонов. Совушка-Сова летит и сверяет вслух соответствие количества кружков на билете с цифрой- номером вагона.
-Все молодцы и с заданием справились верно. Поезд может отправляться.
Звучит на СД песенка из м/ф «Поезд из Ромашкова». Детки подпевают.
-Кто сидит в ПЕРВОМ вагоне – потопайте!
-Кто сидит во ВТОРОМ вагоне – похлопайте!
-Кто сидит в ТРЕТЬЕМ вагоне – поднимите ручки вверх.
-Кто сидит в ЧЕТВЕРТОМ вагоне – покивайте головой.
-Кто сидит в ПЯТОМ вагоне – помашите мне руками.
- Слышите, поезд приостанавливается «ччччччччччччч». Может нам ему помочь остановиться, это ведь наша остановка. Скажем вместе «ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ» .(дети говорят вместе звук «Ч»).
- Вот мы и приехали. Сейчас Вы выходите из своих вагончиков и бегите за мной на полянку в гости к Колобку.
Детки бегут за Совушкой– Совой. Сова летит по группе и подлетает к круглому столу, на котором лежит панно- коллаж сделанный совместно с детьми к сказке «КОЛОБОК».
- Посмотрите, куда мы прибежали? (на полянку, в гости к Колобку, к дедушке с бабушкой.).
-Да это не просто полянка, а настоящая карта путешествий Колобка! Он ведь непоседа. Ему скучно стало с дедушкой и бабушкой, и он отправился искать себе друзей. Как вы думаете, с кем ПЕРВЫМ познакомился Колобок, когда убежал от дедушки с бабушкой? (с зайчиком) – на панно переставляю Колобка на пенек к зайчику.
-А кого ВТОРЫМ повстречал колобок? (волка) – на панно переставляю Колобка на пенек к волку.
-Кого ТРЕТЬИМ повстречал Колобок? (медведя) – на панно переставляю Колобка на пенек к медведю.
- А ЧЕТВЕРТЫМ кого повстречал Колобок? (лису) – на панно переставляю Колобка на пенек к лисе.
-Лисичка наша не съела Колобка, а мило побеседовала с ним и они разошлись по своим делам. Колобок дальше продолжил свой путь. Кого же он повстречал ПЯТЫМ? (мышонка) – на панно переставляю Колобка к мышонку.
-Что-то я забыла. Сколько зверей повстречал Колобок на своей дорожке. Я снова буду переставлять по очереди Колобка к каждому из зверей, а вы дружно сосчитаете, сколько их всего.
Дети дружно считают зверей, Совушка переставляет на панно Колобка.
-Всего 5 зверей. Вы посмотрите глазками еще раз на панно и запомните последовательность зверей, которых встретил Колобок. Потому что, сейчас вы пройдете на свои места за столы, на которых лежат карточки - дорожки. С лева дорожки стоит Колобок, а дальше надо так выстроить картинки зверей, как их он повстречал, когда путешествовал. Выстроить картинки зверей по порядку, друг за другом, как в нашей сказке.
Дети на карточке выстраивают по порядку карточки зверей. Совушка- Сова пролетает над детками и оценивает правильность решения задачи:
-Кого ты поставила на дорожку первым, Алиса? А ты, Андрюша?.
-Кто на твоей дорожке, Витя, стоит вторым? А у тебя, Слава?.
-Кто встал третьим на дорожку, Лиза? А у Карины?.
-Какой по порядку,Санчо, ты поставил на дорожку лису? А ты, Кристина?
-Кто на твою дорожку, Витя, встал пятым? А у Арины?
-Колобок рад, детки, что Вы так хорошо запомнили в какой последовательности кого он повстречал. А я, Сова, хочу порадовать вас и ваши пальчики новой игрой.
Пальчиковая игра:
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).
-Мы с Вами прекрасно провели время. Но нам пора домой. Да и Колобок заигрался, его то же ждут дедушка и бабушка. Скажем колобку :
-До свидания!
Поднимитесь со своих стульчиков, и проговорите со мной волшебные слова, а когда я скажу «полетели», вы летите за мной. И я Вас верну домой, обратно в группу.
«Совушка-Сова, большая голова, (дети держатся за голову)
На суку сидит, во все стороны глядит, (дети поворачивают головой)
Да вдруг как ПОЛЕТИТ!» (дети летят за совой).
-Вот мы и дома! А где мы с Вами были? У кого в гостях? А на чем доехали? Кого встретил первым Колобок? Кого вторым, третьим, четвертым, пятым (Совушка-Сова побуждаю детей давать полные ответы на свои вопросы).
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
-Совушка-Сова, не улетай, погости у нас на нашем Дереве Знаний, в уютном дупле. А мы сейчас с детьми пойдем на прогулку.