Оксана Киселева
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ
Выполнила: Киселева О. Г.
Тема занятия : «Геометрические фигуры».
Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвета (красный, синий, желтый).
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование : человечек изготовленный из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, геометрические фигуры, коробочки разного размера и цвета, шарики цветные, картинки для раскрашивания на каждого ребенка, цветные карандаши.
Форма организации детей на занятии : Групповая
Ход занятия:
В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Человечек».
В. : «Правильно ребята, к нам сегодня пришел человечек - Фигурка. Давайте поздороваемся с ним»
Дети: «Здравствуй Фигурка».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему его так назвали?».
Ответы детей: «Потому, что он состоит из разных фигур».
В. : «Правильно. А из каких фигур он состоит?».
Ответы детей: «Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг».
В. : «Правильно. А каким цветом треугольник, квадрат?».
Ответы детей: «Синий, зеленый…».
В. : «Правильно, ребята»
Физкультминутка «Гаражи»
В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом - номер 1.2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 круга, 3 квадрата и т. д. Это номера машин. «Машины» ездят по группе, а по сигналу воспитателя должны приехать в свой гараж.
Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д. Игра проводится несколько раз, карточки меняются.
После физкультминутки, воспитатель предлагает детям поиграть с гостем.
Воспитатель вносит 3 коробочки разного размера и цвета (красный, синий, желтый) и контейнер в котором лежат разноцветные шары по количеству детей. Предлагает детям посчитать коробочки и назвать их цвета, каким размером красная коробочка, синяя и т. д. После того, как дети выполнили задание воспитателя, детей спрашивают о количестве шариков в контейнере (много). Затем воспитатель раздает каждому ребенку по шарику и спрашивает, сколько шариков у каждого ребенка (мало). Воспитатель интересуется у каждого ребенка, каким цветом его шарик.
Воспитатель предлагает детям разложить шарики которые у них в руках и те которые находятся в контейнере в коробочки в соответствии с их цветом. Воспитатель наблюдает и контролирует правильность выполнения задания. В случае необходимости помогает ребенку.
В. : «Молодцы ребята, все справились с заданием. Нашему Фигурке очень понравилось с вами играть, но ему пора ехать домой. Давайте нашему гостю приготовим подарок – раскрасим портрет Фигурки»
Ответы детей: «Давайте».
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, где уже находятся картинки и карандаши. Ребята раскрашивают картинки.
После того, как ребята закончили раскрашивать картинки, дарят гостю подарки (раскрашенные детьми «Фигурка», прощаются с ним и приглашают его навестить их в следующий раз.