Юлия Сергеевна Стадникова
Конспект занятий НОД в младшей группе «Весна — красна. Первая капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий НОД в младшей группе
«Весна - красна. Первая капель»
Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Задачи:Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуй, друг (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Появляется Кукла-весна:
Весна: Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? (Ответы детей)
А чтобы вам легче было узнать, я загадаю загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором)
Воспитатель:Правильно, ребята, наступила весна. А давайте придумаем красивые слова о весне (Ответы детей)
Весна:Ребята, а расскажите, что бывает весной?
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники
Весна: Молодцы, а теперь найдите картинки с признаками весны и свой ответ начинайте со слов «Весной…»
Дети подходит к столу с картинками.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю совершить прогулку в весенний лес.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Дети с воспитателем отправляются в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, не ломать ветки, не отходить от взрослых)
Подходим к лесной полянке.
Воспитатель: Это лесная поляна. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. Какие цветы вы видите на поляне? Назовите их (Ответы детей) Давайте соберем их в корзинку.
А кого еще Вы видите на нашей полянке? (Ласточек и грачей)
Воспитатель предлагает детям построить домики для птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на домик и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети:Квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много, а домиков для них мало. Предлагаю сделать для птиц ещё домики.
Пальчиковая гимнастика:
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
ИЗО: Аппликация «Скворечник»
Весна: Ребята, какие Вы молодцы! Вы рассказали про весенние признаки, назвали первые весенние цветы, какие птицы прилетели, построили птицам домики. Я очень рада была побывать у Вас в гостях, и увидела, что Вы много знаете обо мне, хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. А теперь настала пора прощаться, до новых встреч!