Людмила Адякина
Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- побуждать детей замечать изменения, которые происходят в природе.
- уточнять представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель, проявление проталин).
- развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи, жаворонки, дикие утки; Ландыши, подснежники, мать-и мачеха; интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа
- чтение художественной литературы: Л. Аким «Апрель», В. Бианки «Последняя льдинка», Н. Павлова «Ранней весной», И. Беляков «Подснежник проснулся»;
- фольклор: заклички, весенние песенки - потешки, загадки о весенних явлениях природы;
- беседы: «Почему весной бывают наводнения», «Опасный лед», «Кто весной возвращается домой»;
- рассматривание репродукции картины И. Левитана «Большая вода», «Весна»;
- обводка трафаретов птиц: грачей, скворцов, ласточек;
- CD –проигрыватель «Путешествие в весенний лес», аудиозапись с голосами птиц.
Материал и оборудование: письмо Весны, картины птиц, прищепки, обручи.
Организационный момент
Воспитатель: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем на прогулку мы пойдем! Возьмёмся за ручки и пойдем со мной.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что, это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Здесь написано для ребят группы «Цветочная поляна».
Дети: Ух ты!
Воспитатель: Интересно, что же это за письмо, от кого оно, для начало загадка, слушать надо внимательно.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Весна.
Воспитатель: Кто это время года знает? Правильно. Это скорее всего письмо от весны. Она пишет: «Дорогие ребята Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня, но ведь пришла моя пора помогите, найдите как можно больше весенних примет и тогда она уйдет и чары волшебные покинут меня. Предлагаю для начало вспомнить какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно, давайте выйдем на солнышко. Вы правильно ребята назвали весенние месяцы. Сейчас какой месяц?
Воспитатель: апрель. Воспитатель: Как же вы догадались. Посмотрите, какая погода стала?
Дети: Солнышко ярко светит, небо голубое.
Воспитатель: Солнце светит ярко, печет пригревает, солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко нам улыбается и все кругом сверкает. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава куртки, стволы деревьев. А давайте детки посмотрим на голубое весеннее небо.
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?
Дети: Сосульки на крышах, проталины появились, виден асфальт.
Воспитатель: Верно ребята. Видны проталины. Давайте подойдем поближе, где солнышко попадает, здесь снег растаял. Здесь есть снег?
Дети: Нет, он растаял.
Воспитатель: Вот они проталины С южной стороны начинают подтаивать сугробы, а на пригорках появляются первые проталинки. Видна прошлогодняя трава. Кое-где даже первая зеленая травка. Ребята назовите первые цветы появляющиеся на проталинках в лесу?
Дети: Подснежники, ландыши, мать – и - мачеха.
Воспитатель: конечно, молодцы! Зимой как было тихо, а теперь послушайте повсюду весенняя капель, веселое пение птиц (чириканье воробьев). Прогулки продолжительнее. День длиннее ночи.
Воспитатель: А еще предвестниками весны как вы думаете кто является?
Дети: птицы
Как вы думаете какие птицы прилетают?
Дети: грачи, скворцы,
Воспитатель: жаворонки, дикие утки.
Воспитатель: Как вы думаете весна зиму боится.
Дети: Нет, она ее не боится.
Воспитатель: Ребята с давних времен люди проводили праздники и звали весну, давайте, и мы с вами позовем весну.
Народная игра называется «Веснянка»
Встаем в круг и проговариваем
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Побежал, побежал ручей (побежали)
Полетело сто грачей (машем руками)
Полетели грачи
А сугробы тают, тают (приседаем руки вытянуты вперед)
А деревья подрастают (тянемся к солнышку)
Теперь в другую сторону
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня рассматривали?
Дети: проталины, солнышко, ручеек, небо.
Воспитатель: Чем запомнилась прогулка?
Дети: В игру играли «Веснянка».
Воспитатель: что вам понравилось?
Дети: Гулять, картинки рассматривать, наблюдать.
Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что мы все с вами приметы вспомнили. Как вы думаете, зима уйдет от нас?
Дети: нет, уйдет.
Воспитатель: Полина, говорит уйдет, а придет красавица, кто Весна-красна.
Ребята вот чары проказницы зимы пропали, и Весна нам приготовила угощение (жаворонки, а мы в свою очередь поблагодарим. Скажем Весне спасибо!
Дети: Спасибо Весна!