Анна Волкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: Весна – красна.
Задачи:
Образовательные : закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе;
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру, потребность к приобретению новых знаний;
Воспитывать: формирование эстетических чувств.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: Иллюстрации весны, цветов, деревьев с природными изменениями.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, только для начало нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Загадка:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Дети: Это время года Весна!
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о Весне!
2. Основная часть:
Как мы с вами уже знаем, что человек без природы жить не может, и природа дает нам с вами воздух, красоту.
Скажите, ребята, а без кого в природе мы не сможем?
Дети: Мы не сможем без птиц, без цветов, насекомых.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Конечно же - Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Какие времена года вы знаете ещё кроме Весны?
Дети: Лето, Осень, Зима.
Воспитатель: Дайте мне характеристику каждому времени году?
Мы с вами выяснили, что каждое время года имеет свою характеристику.
Я хочу вам предложить послушать стихотворение о времени года «Весна»
У весны работы много
помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из под хвои и травинки
выполз первый, сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки.
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало.
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Вот и пришла к нам в город весна. Мы сейчас послушали стихотворение, а вы ответьте мне на вопрос:
О каких приметах весны говорится в стихотворении?
А как называются первые весенние цветы?
(Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, ландыш).
Какие еще приметы весны вы знаете?
Каких перелетных птиц вы знаете?
(Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди).
Как стали одеваться весной люди?
Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю?
Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки.
- Что же происходит со снегом с приходом весны? (Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)
- А почему весной снег становится грязным? (Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт из оседающего снега кверху.)
Физкультминутка.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть з парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру называется «Разведчики Весны»
Правила:
Дети: Вы по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Воспитатель: всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает.
4. Итог урока
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?
- Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать.