Алия Хабибуллина
Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия на тему : «Весна красна пришла» во второй младшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Весна-красна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые) .
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Развивать память, внимание, воображение, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
5. Познакомить детей с несколькими подвижными играми.
6. Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, не толкаться.
Материал: аудиозаписи, шапочки «медведя», «пчел», улей, цветы мать-и-мачехи, костюм «весны» : сарафан, венок, бочонок для угощения.
Ход:
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Входит воспитатель в костюме «Весны»
В: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
- Вы меня узнали?
Ответы детей
Если не узнали, то:
В: - Ну тогда я вам подскажу
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
В: - Да, я Весна красна, вам корзинку принесла, а в корзинке чудеса.
В: А как зовут вас ребята, давайте познакомимся?
Ребенок: - Меня зовут …
В: - Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят весной?
Ответы детей
В: - А животные просыпаются после зимней спячки?
Ответы детей
В: - А какие именно?
Ответы детей
В: - Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь:
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
- Кто это?
Ответы детей: мишка
В: - Ну конечно это мишка. А вы мишку здесь не видели? Не проходил? Неужели он все еще спит. Давайте мы его разбудим. Я сейчас кого-нибудь из ребят превращу в мишку. А для этого нам понадобится считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Весна надевает шапку мишки на ребенка.
В: - Послушайте правила игры. В берлоге спит медведь, мы подойдем к нему и скажем следующие слова, когда мишка проснется, он будет очень недоволен и попытается вас догнать, вы ребята убегайте и прячьтесь за улей. Мишка хоть и любит мед, а вот с пчелами встречаться не любит. Все понятно?
Мишка спит. Воспитатель с детьми подходят к медведю и говорят:
В. и дети: - Мишка, мишка, лежебока
Спал ты долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на елку не попал
Эй, ты мишенька-медведь
Хватит мишенька храпеть
Ну-ка ты скорей вставай
И ребяток догоняй.
Звучит отрывок аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь». Как только мишка ловит кого-нибудь из ребят, музыка останавливается на паузу. Игра повторяется 2-3 раза.
В: - Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А какой у нас мишка проворный, даже и не скажешь, что спросонок. А сейчас, я превращу ребят в пчел. Пчелы ведь тоже просыпаются весной. Мишка проснулся голодный и разворошил улей- пчелиный дом. Теперь пчелы будут догонять мишку. Послушайте правила игры: мишка подходит к улею, звучит музыка, пчелы просыпаются и догоняют мишку. Когда музыка останавливается, пчелы возвращаются в свой домик. Превращения начинаются: покружились, покружились и в пчел вы превратились (пока идет объяснение игры, детям надеваются шапочки пчел) .
Мишка гуляет по лесу, подходит к улью, звучит аудиозапись «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане». Аудиозапись играет то громко (пчелы летают, то тише (пчелы возвращаются в улей, так повторяется 4-5 раз. На последний раз, когда пчелы вернулись в улей, игра прекращается.
Воспитатель с ребенка снимает шапочку «мишки» и превращает в пчелу.
В: - А сейчас я предлагаю пчелам собрать пыльцу с цветов, они очень устали, им нужно подкрепиться. А где же цветы? Для этого нужно пробудить наши цветочки.
Звучит аудиозапись музыки «Весенняя лирическая», весна в танце рассыпает цветы мать- и мачехи.
.
В: - Послушайте, уважаемые пчелы. Пока звучит музыка пчелы летают вокруг цветов, когда музыка остановиться пчелы садятся на цветы. Если какой-то пчеле цветочка не достанется, она возвращается в улей.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз весна убирает незаметно по 1-2 цветам.
В: - Вот и кончалась игра, превращаться вам пора. Покружились, покружились и в ребяток превратились. А сейчас я приглашаю вас, ребята, на нашу весеннюю полянку отдохнуть.
Дети с воспитателем садятся на пол (на ковер, звучит спокойная аудиозапись музыки «Звуки природы». Подводиться итог мероприятию.
В: - Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему пчелам не хватило цветов?
Ответы детей.
В: - Наверное, кто-то их сорвал?
В: - А как называются эти первые цветы, которые появляются весной?
Дети: - Мать-и-мачеха.
В: - Правильно, ребята. А как вы думаете, почему нельзя срывать цветы?
Ответы детей.
В: - Так, вот, послушайте песенку медведя. Он попросил меня вам ее передать:
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда
Без цветков нету пчел –
Это я давно учел!
Лета ждать уже не долго,
Прилетай скорее, пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
В: - ребята, а вы срываете цветы на своем участке, в лесу, на поляне?
Ответы детей.
В: - а как, вы думаете можно это делать или все-таки нельзя?