Анна Банчила
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Весна» во второй младшей группе.
«Весення капель»
Вопросы детям:
Какое время года сейчас на улице? (весна)
Что происходит в природе весной? (солнце не только светит, но и греет; тает снег, сосульки, бегут ручьи и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Весна»:
Вот уж две недели
Капают капели
(попеременно изображаем капель на ладошке, постукивая по ней кончиками пальцев другой руки)
Снег на солнце тает
(руки ладонями вниз разводим в разные стороны)
И ручьем стекает
(обе руки ладоням и вниз двигаются в одну сторону)
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме „Весна“ во второй младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
повторить 2-3 раза.
Отгадать загадку:
Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она, пропадет.
(сосулька)
Вопросы детям:
Где мы можем увидеть сосульки? (крыши домов, ветки деревьев.)
Что сними происходит, когда их начинает пригревать солнце? (начинают таять)
А как называется таяние сосулек? (капель)
Слушание стихотворения:
«Песенка капели», М. Борисов.
Кап-кап, я капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле капельки поспели.
Кап-кап — на скамью,
Детям на игрушки,
Кап-кап — воробью
Прямо по макушке!
Успокойся, воробей,
Лучше капельку попей
Теплой водицы,
Чтобы не сердиться!
Проверяем, как внимательно дети слушали, задаем вопросы:
Как пела капель в стихотворении? - кап-кап
Куда попали капельки? - на скамью, на игрушки, на воробья.
А выхотите превратиться в капельки? Тогда поиграем в игру «Солнышко-мороз». Вы все — капельки. Когда услышите слово «солнышко» - бегаете легко на носочках (если помещение не позволяет можно заменить на имитацию капели, как в пальчиковой гимнастике - попеременно изображать капель на ладошке, постукивая по ней кончиками пальцев другой руки, а когда я скажу «мороз» - приседаете и тихо сидите.
А теперь давайте превратимся в художников и немного порисуем.
Упражнение по развитию мелкой моторики: «Дорисуй картину».
Дети получают листы, где нарисованы сосульки и капельки, часть рисунка выполнена пунктиром и не хватает капелек. Задание: дорисовать сосульки, соединив пунктир, дорисовать капельки, где их нет.
В конце занятия вспомнить, о чем разговаривали, что понравилось больше всего.