Марина Афанасьева
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня
▼ Скачать + Заказать документы
Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).
Первая половина дня.
Тема дня «Весенние чудеса»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе ранней весной; учить устанавливать причинно – следственные связи.
Режим Утро
Групповая, подгрупповая форма работы
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Публикация «Полный тематический план по теме недели „Весна-красна“ в средней группе (циклограмма на один день), Первая половина дня» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? Как его самочувствие? С каким настроением шел в садик?»
Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.
Гигиенические процедуры (подготовка к завтраку)
Цель: Формирование представлений о необходимости гигиенических процедур.
Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.
«Теплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется».
Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.
Индивидуальная форма работы
«Расскажи мне о весне»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Какое сейчас время года?
Какая погода за окном?
Кто радуется приходу весны?
- Как поменялось поведение птиц?
Ой, беда! Ой, беда!
Тат снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу….
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог
Наступила ранняя весна, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.
Ситуативный разговор «О чём поёт капель?»
Цель: развивать внимание, воображение детей.
А вы знаете, ребята, что капель бывает разная – медленная и быстрая, грустная и веселая. Как вы думаете, о чем поет капель?
Презентация «Весна-красна!»
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Режим Завтрак
Групповая, подгрупповая форма работы
Прием пищи
Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильное есть, воспитывать культурно – гигиенические навыки еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
«Дети, кто помыл руки садитесь за столы.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали с полным ртом. Рассказываю, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам»
После еды напомнить детям о необходимости прополоскать рот.
Самостоятельная игровая деятельность (по замыслу).
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.
Собери игрушки (поручение)
«А теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно
Не бросать и не ломать
А на место убирать»
Индивидуальная форма работы
Правила накрывания на стол (с дежурными)
Цель: учить правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на столы.
Ребята, перед тем как вы начнете накрывать на стол, давайте вспомним правила.
Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно не бегай, не играй.
Накрывая столы, не торопись все действия выполняй спокойно.
Вилку неси острием вниз
Не поднимай вверх и не подноси к глазам… вилку
Не подходи и не задевай горячие кастрюли, чайник
Дежурство на занятии: подготовка рабочего места к занятию.
Цель: Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дежурство по столовой. Сервировка столов
Цель: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола.
Читаю стихотворение:
Мы дежурные сегодня,
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать7
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
Слежу за выполнением правил накрывания на стол.
Поблагодарив детей за сервировку стола, приглашаю детей пройти в умывальную комнату и помыть руки.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Цель: продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, используя распространенные предложения.
НОД
Художественно – эстетическая деятельность Лепка «Сосульки» (соленое тесто)
Цель: развитие у детей творческого мышления, приобщение к изобразительному искусству.
Двигательная деятельность Физическое развитие по плану инструктора физической культуры «Ура, ура пришла весна!»
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять навык спрыгивания на мягкую поверхность совершенствовать навыки ползания.
Прогулка
Групповая, подгрупповая форма работы
Подготовка к прогулке
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании; закреплять название одежды, действий.
Ребята, посмотрите, солнышко уже поднялось и зовет вас гулять.
Нужно все игрушки поставить на свои места в домики.
Молодцы! Не забудьте сходить в туалет. В раздевалку заходим спокойно, подходим к своим шкафчикам и начинаем одеваться.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай
И одежду доставай.
Ребята, расскажите мне, как вы будете одеваться на прогулку (последовательность одевания). Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть?
К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Молодцы! Все оделись? Выходим спокойно, не толкаемся. По лестнице спускаемся аккуратно, держимся за перила, не толкаемся.
Наблюдение за сосульками
Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
Возвращение с прогулки.
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать навыки самообслуживания.
В раздевалке прошу помочь развязать друг другу шарфики. Дальше предлагаю детям раздеваться самим.
Индивидуальная форма работы
Проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать»
Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.
Промочил ноги – схватил насморк.
Если вы промочили ноги, что вы будете делать?
Но еще надо погреть ноги в теплой воде, насухо протереть и надеть шерстяные носки. А еще можно выпить любое теплое питье. Что вы будете пить? А еще можно чай пить с малиной или медом. Главное чтобы человеку обеспечить тепло.
Игровое упражнение «Кто в шкафчике живет?»
Цель: закрепить умение раскладывать вещи на свои места.
Обращаю внимание ребенка, для того чтобы был порядок в шкафчике необходимо, чтобы все вещи занимали свои места.
Образовательная деятельность в режимные моменты
Беседа «Чем опасны сосульки на крышах»
Цель: дать знания о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека, учить уберечься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
Подвижная игра «Мы - капельки»
Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.
Воспитатель-Туча, а ребята - ее детки-капельки. Дети окружают Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.
Эксперимент «Почему сосулька плачет?»
Взять в руку сосульку и зажать в кулак. И наблюдать вместе с детьми за тем, как через некоторое время начнет капать вода. Подвести детей к мысли, что в тепле (рука теплая) сосулька начала таять. А на улице сосульку согревает солнце и она начинает капать, «плакать».
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.