Колпаченко Татьяна
Конспект занятие в подготовительной группе «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение узнавать чувства других и понимать свои чувства; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания об эмоциях.
2. Учить понимать относительность в оценке чувства.
3. Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: карточки пиктограмм с изображениями основных эмоций; набор карточек с изображением на каждой: пиктограммы и сказочного героя с тремя разными настроениями (по количеству детей); наборы фланелеграфов и деталей для лица «человечков» (по количеству основных эмоций); карточки «Найди лишнее» и набор пиктограмм (по количеству детей); заготовки изображений паровоза и вагончиков на листах формата А3 (по количеству детей, цветные карандаши.
1. Приветствие.
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и здоровы, мы добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох носом, вдохните в себя утреннюю свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения (дети вдыхают и выдыхают три раза).
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Стране Настроений, чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я дам вам маршрутную карту. На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться.
Игра «Полярные эмоции».
Первая станция называется «Сортировочная». Здесь нам необходимо будет рассортировать карточки. Помогите мне разложить карточки с изображениями различных настроений на две группы : приятные (хорошие) и неприятные (плохие). Хорошее настроение помогает нам в делах, а плохое?., правильно, мешает. Если я покажу пиктограмму с эмоцией, которая нам мешает в жизни- вы топните ногой, а которая помогает- хлопните в ладоши.
Игра «Угадай эмоцию».
Теперь мы попадаем на станцию «Угадай эмоцию». Пусть каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек, не показывая ее остальным. Задача играющего- по схеме (пиктограмме) узнать эмоцию и изобразить ее с помощью голоса, движений лица и тела. Остальные дети зрители должны угадать, какое настроение переживает, изображает ребенок, назвать его и обосновать свой ответ (набор карточек с изображением пиктограммы и сказочного героя с тремя разными настроениями).
Упражнение «Дружные пальчики» (для развития наглядно-образного мышления)
Дружат девочки и мальчики (руки в «замке»)
Мы подружим наши пальчики (пальцы рук соединяясь образуют «шар»)
Раз, два, три, четы, пять ( на каждый счет разводим и соединяем: мизинцы, безымянные, средние. пальцы)
Продолжаем мы читать.
Раз, два, три, четы, пять ( на каждый счет разводим и соединяем: большие, указательные, средние… пальцы).
Мы закончили считать
Игра «Прочитай письмо».
Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «Почта». Наши карточки- это письма, которые, работающий здесь почтальон предлагает нам отправить в другой сад. Но когда он посмотрел на письма, не смог понять, о чем они. Эти необычные письма, в каждом из них изображены последовательно лицо героя, отражающие разные настроения, и вам надо будет их расшифровать. Я покажу вам, как можно это сделать. Например, на этой картинке после грустного лица изображено веселое. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на дождь и грустил, потому что мама не пускала его гулять. Но вот неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнце. Ура! Теперь можно идти на улицу! (дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали»).
Игра «Собери посылку».
Почтальон загрузил свою сумку письмами, застегнул ее и поставил на полку с посылками. Полка не выдержала и содержимое посылок рассыпалось. Почтальон просит нас помочь собрать 5 посылок с разными настроениями. Вам необходимо собрать картинку- лицо «человечка», сделать аппликацию на фланелеграфе, в соответствии с настроением, изображенным на пиктограмме. Карточка лежит под фланелеграфом. Для этого мы разобьемся на группы по 2-3 человека (дети говорят признаки того или иного настроения и собирают картин).
Игра «Зеркало».
Следующая остановка в нашем путешествии- станция «Зеркальная». Вам необходимо разбиться на пары, встать друг к другу лицом. По моей команде один ряд детей должен будет показать настроение, а другие члены пары- отразить то. (дети меняются местами, так проигрываются все изученные эмоции).
Упражнение «Перекрестное марширование» (развитие межполушарного взаимодействие, снятие мышечных зажимов).
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
А потом мы на дорожке разминаем наши ножки (шагаем, высоко поднимаем колени, попеременно касаемся правой и левой рукой противоположной ноги).
Проходим к столам.
Игра «Кто лишний?».
Садимся. На картинке четыре героя, у трех одинаковое настроение и только у четвертого на лице эмоция отличная от других. Определите, какая это эмоция, выбери соответствующую пиктограмму, положи ее рядом с этим героем.
Рисунок «Поезд эмоций».
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на картинку. Перед вами поезд, который состоит из паровоза и двух вагонов. У всех людей разное настроение. Внимание!
- Паровозом управляет машинист и у него на лице эмоция радости, изобразите ее.
- У первого пассажира эмоция грусти.
- У третьего- эмоция гнева.
- У четвертого – эмоция испуга.
- У второго – эмоция удивления.
3. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, какие настроения мы изучали? …. Как вы думаете, почему не у всех получилось правильно изобразить эмоции пассажиров поезда? … И сейчас каждый может сказать, какая игра вам понравилась больше? Почему?. (ответы детей по кругу). Спасибо всем за работу и хорошее настроение!