Бобоева Рисолат Козихужаевна
Конспект занятия «Профессия воспитателя и помощника воспитателя»
«Профессия воспитателя и помощника воспитателя»
Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;
• Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение воспитателя и помощника воспитателя к труду.
Публикация «Конспект занятия „Профессия воспитателя и помощника воспитателя“» размещена в разделах
• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.
• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.
• Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Катя).
Катя: Ребята, мне рассказали, что в вашем детском саду очень интересно, а вы самые дружные ребята. Я тоже очень хочу в детский сад. Расскажете мне про него? (Да) Кто вас встречает каждый день в детском саду? (воспитатель).
Дети рассаживаются на стульях полукругом. Воспитатель активизирует внимание детей, предлагая послушать и отгадать загадку:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, (воспитатель!
Правильно! Наверно, вы уже догадались, о какой профессии мы будем говорить? (Ответы детей.)
Ребята, а кто такой воспитатель? Чем он занимается на работе?
Кто у вас воспитатели? Педагог демонстрирует иллюстрации работы воспитателя.
Воспитатель : Как вы думаете, почему эта профессия называется воспитатель? (Ответы детей.)
Воспитатель : Прислушайтесь к слову «воспитатель», произнесите его вслух. Слово «воспитатель» очень похоже на слово «воспитывать». Значит, какое важное дело выполняет воспитатель? (Ответы детей.) Правильно, воспитатель воспитывает, то есть учит детей только хорошему: дружить, не ссориться, вести себя правильно. Чему еще может научить воспитатель?
Дети: Лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации, считать и др.
Воспитатель : Воспитатель должен много знать и уметь, чтобы научить этому детей. Трудная у него работа? Дети: Да!
Воспитатель : Она трудная, но воспитателя не напугать трудностями, потому что все воспитатели очень любят детей. Профессия воспитателя очень ответственная. Мы должны постоянно быть очень внимательной и замечать все что происходит с каждым ребенком. Вдруг кто заболеет или поссорится с кем-то, вдруг кто-то ударится или заплачет. Мы каждого из вас можем пожалеть, приласкать. Каким должен быть человек, работающий воспитателем? (добрым, ласковым, умным, терпеливым).
Воспитатель : Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду? (Играть.) Тогда давайте поиграем.
«Кто чем занят?»
Воспитатель с детьми … (играет).
Помощник посуду… (моет).
Дворник двор … (подметает).
Повар суп … (варит).
Музыкальный руководитель … (пляшет).
Прачка белье … (стирает).
Дети (играют, кушают, спять)
После игры хвалю всех ребят и предлагаю им сесть на свои места.
Воспитатель : Ребята, вы сказали, что профессия воспитателя очень важная и ответственная. Воспитатель должен много уметь и все успевать. А есть ли у него помощник? (Ответы детей.) Конечно, воспитатель не справился бы без помощника воспитателя. Как зовут нашу помощницу воспитателя? (Ответ детей.) Как Галина Михайловна. помогает воспитателям?
Дети: Помогает нас одевать, провожает на прогулку, приносит обед и др.
Воспитатель : Вот видите, как много дел у помощника воспитателя. Что произойдет, если Галина Михайловна вдруг заболеет или возьмет выходной. (Ответы детей.) Правильно, всю работу придется выполнять воспитателю и тогда у нее не останется времени, чтобы поиграть с детьми. Значит, профессия помощника воспитателя тоже очень важна и полезна, не так ли? Давайте скажем ей спасибо за ее нелегкий труд. Дети благодарят помощника воспитателя.
Ребята у Галины Михайловны очень много работы и она бы с ней не справилась, если бы не её верные помощники. Хотите познакомиться с ними? Тогда слушайте внимательно: Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка - шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно… (пылесос!
За него, скажу ребята,
Любят прятаться котята.
Если мусор он найдёт,
Тут же на совок сметёт.
Он углов, кладовок пленник–
Очень нужный, скромный. (веник).
В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка.
Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и Галина Михайловна всегда ставить их на место, иначе они не будут ей помогать.
Воспитатель : Ну, что ребята запомнили какие помощники у Галины Михайловны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру
«Что нужно для работы помощнику воспитателя»
Игра с мячом. (бросаю мяч детям, называю предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен для работы помощника воспитателя или нет)
• Лопата (нет)
• Губка (да - ей моют посуду)
• Кастрюля (да – в ней приносит еду)
• Веник (да – им подметают пол)
• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
• Книга (нет)
• Будильник (нет)
• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
• Сумка (нет) 1
• Тряпка (да – ей протирают пыль)
• Телефон (нет)
• Швабра (да – ей моют пол)
• Ручка (нет)
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Галины Михайловны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Давайте будем помогать Галине Михайловне в детском саду.
Дети: Давайте
- А как же мы можем ей помочь? (Наводящие вопросы).
• Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.
• Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
•Стулья свои на место поставить
- Ребята, сегодня на занятии вы и кукла Катя узнали о том, что такое профессия и зачем она нужна человеку. О чьей профессии мы говорили так много (о воспитателе и о помощнике воспитателя).
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, вы многое сегодня узнали, на многие вопросы ответили. А кукла Катя благодарит вас за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, играли и слушали взрослых.
В Мои закладки