наташа ищенко
Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект -занятие
Сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Во 2 младшей группе «Б»
Воспитатель: Ищенко Н. Н.
Цель:
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.
2. Закреплять умения создавать постройки по сюжету игры (бензоколонку, автобус, остановку, гараж, пешеходную дорожку).
3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: светофор, переход, тротуар, дорожные знаки.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание картин «Шоферы», «Едем в автобусе».
2. Наблюдение за работой шофёра.
3. Наблюдение за светофором и движением транспорта, пешеходов.
4. Чтение художественной литературы: Михалков «Постовой», Житков «Светофор», Калинина «Как ребята переходили улицу», Носов «Автомобиль», Павлова «На машине», Лопатин «Отважная путешественница».
Индивидуальная работа с ребёнком, взявшим на себя роль шофёра
Материал: макет светофора, пешеходный переход, дорожные знаки.
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня решили поговорить об очень важном - правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Машины по дороге мчатся на скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу, для этого надо знать правила дорожного движения. Для начала игры мы распределим роли».
1. Строители (строят бензоколонку, автобусную остановку, игровую площадку.)
2. Водители автобуса.
3. Семейные пары (мамы, папы.)
Дети строят остановку и автобус. Воспитатель берёт на себя роль инспектора ГАИ. Водитель автобуса приглашает пассажиров в автобус. Дети занимают места, кассир продаёт билеты в автобусе.
Проезжая, шофёр объявляет остановки, обращая особое внимание на встречающиеся информационные знаки (больница, столовая, телефон, тех. обслуживание).
Этих знаков очень много, все укажут вам дорогу.
Вот «Столовая», «Больница»,
«Телефон», «Полиция».
Пассажиры выходят на определённых остановках, переходят через зебру, наблюдают за сигналами светофора.
1. Красный свет – это значит хода нет,
Это стоп, остановись – это значит берегись!
2. Если жёлтый свет в окошке, подожди ещё немножко
Подожди ещё чуть чуть, будет вновь свободным путь!
3. Свет зелёный появился, перекрёсток оживился,
Стал свободным переход, смело двигайся вперёд!
Дети с куклами идут в зоопарк, на игровую площадку, в больницу. Инспектор ГАИ уточняет знание у детей о дорожных знаках, правилах перехода через проезжую часть, закрепляет правила поведения в автобусе (входить в автобус, не толкаясь, брать билет, уступать место старшим, не ходить по салону, не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя). Водитель едет по кругу, разворачивается, забирает детей с куклами и везёт до остановки «Столовая». Водитель идёт на обед.
После игры инспектор ГАИ благодарит всех ребят за соблюдение правил дорожного движения: «Теперь я вижу, что вы взрослые. Пусть вам пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их.