Юлия Гедрих
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр".
Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела, что Театрализованные игры – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляются принцип обучения: учить играя. Развитие эмоций, познавательной деятельности, с одной стороны, и решение задач коррекционного обучения (расширение знаний об окружающем мире, развития речи: становления словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения и т. д.) – с другой, тесно связаны между собой в театрализованных играх. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий, самовыражаются. Театрализованные игры имеют большое воспитательное значение, которое состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»
Цель: реализовать комплексный подход к развитию каждого ребенка и осуществить речевое и нравственное развитие посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о театральной труппе и работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
• Продолжать развивать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
• Развивать у детей умение разыгрывать кукольный спектакль по знакомым сказкам («Муха Цокотуха», «Три поросенка», использовать для этих целей куклы бибабо, элементы костюмов, декорации; согласовывая свои действия с другими «артистами», совершенствовать умение создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.
• Развивать диалогическую речь, учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки.
• Воспитывать у детей навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарная работа: афиша, фойе, программка, костюмер, гример, звукооператор, музыкант, артисты, режиссер, драматизация, антракт и т. д.
Предварительная работа
1. Экскурсия в кукольный театр - «Закулисье».
2. Беседа о Новосибирских театрах, с рассматриванием фотографий.
3. Чтение литературы:«Муха Цокотуха», «Три поросенка», «В гостях у солнышка».
4. Разучивание ролей.
5. Знакомство детей с театральными профессиями.
6. Изготовление декораций и атрибутов.
7. Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей к выполнению основных ролей и помогать вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Игровые роли:
Кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители, водитель автобуса, кондуктор, звукооператор, конферансье, режиссер.
Игровой материал: большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат, куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикового театра, синтезатор, прожектора, бумажный автобус, деньги, программки, билеты, стульчики (расставлены рядами на каждом стульчике номер места и ряд, большие таблички: «ТЕАТР «МАЛЫШОК»», «БУФЕТ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, декорации, колокольчик, костюмы, маски, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
(В группе стоит большой стол, большая и маленькая ширмы, 2 круглых столика, барная стойка, касса, кассовый аппарат. На большом столе лежат куклы «Би-ба-бо», куклы для пальчикого театра, синтезатор, прожектора. Из бумаги сделан автобус. Приготовлены деньги, программки, билеты. Стульчики расставлены рядами. На каждом стульчике номер места и ряд.)
Ведущая: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Здравствуйте, гости дорогие!
Ребенок: Рады мы гостей встречать,
В своей группе развлекать.
Наши игры хороши,
Веселимся от души!
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять –
Ребята, хотите поиграть?
Дети: хотим.
Ведущая: Игра называется «Разминка театральная».
Ребята, вы бывали в театре? (да)
А в какие театры вы ходили? (Кукольный театр, ТЮЗ, Красный факел, Театр музыкальной комедии, Оперный театр)
Молодцы! Видите как много театров в нашем городе! А, что можно посмотреть в театрах? (спектакль, сказку)
Я знаю, что в группе вы любите играть в «Театр». Какие виды театров у нас с вами есть.
Дети: театр «Би-ба-бо», «пальчиковый» театр, «плоскостной» театр, театр «драматизации».
Ведущая: Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В театр приглашаю вас!
У меня есть абонемент в театр «Малышок» на два представления. Итак, отправляемся в театр? Хлопни в ладоши, повернись и в театре окажись. (Дети занимают свои места.)
Загадаю вам загадку.
Ну, попробуй отгадать…
Если верная отгадка.
Будем в сказку мы играть.
Кто же самовар купил,
И гостей всех пригласил?
Кто же там, в беду попал?
И кого герой спасал?
Кто же эта героиня?
Назовите ее имя.
А где же режиссер – постановщик этой сказки?
Выходит режиссер с артистами.
Режиссер: (звенит звонок) Здравствуйте уважаемые зрители. Представляем вам пальчиковый театр «Муха-Цокотуха» (показ сказки). (Кто же, уважаемый режиссер в вашей сказке играл? Называет имена детей. Первая часть представления подошла к концу. Антракт. В нашем театре работает Кафе «Семицветик».
(Дети идут в буфет. В группе стоит барная стойка, столики. Продавцы продают пирожные и сок. Раздается первый звонок. Дети занимают свои места.)
Выходит режиссер и выбирает актеров для следующего представления.
Режиссер: (звенит звонок) Во второй части вы увидите сказку «Три поросенка». Театр «Би-ба-бо». (Театрализация сказки.) В сказке принимали участия актеры: Кристина, Вера, Денис, Дима; Звукооператор – Настя, светорежиссер – Витя.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что открылся драматический театр «Тополек»? В этом театре сказочные герои ни куклы, а …. люди. А давайте, мы с вами покажем как работают люди в этом театре? Тогда пока гости покупают билеты в театр, все артисты сейчас поедут на работу на служебном автобусе.
(Гости в кассе покупают билеты. Дети садятся в автобус и «уезжают» в музыкальный зал. У входа в зал стоит контролер, который проверяет билеты и предлагает программу представления. Раздается первый звонок. Дети заходят в зал.)
Ведущая: Итак, в театре «Тополек» начался рабочий день. Здесь работают костюмер, гример, звукооператор, музыкант и артисты театра.
Ребята, Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу?
Дети: изменить внешность можно с помощью грима, прически, костюма, изменив голос, с помощью движений.
Ведущая: Молодцы. Тогда отправляйтесь в костюмерную и гримерную. (Дети гримируются, костюмер помогает одеть костюмы. Раздается второй звонок. Артисты уходят за кулисы. Третий звонок. Выходит конферансье).
Гости, гости, проходите!
Нашу сказку посмотрите.
«В гостях у солнышка»
Драматизация сказки. В конце сказки конферансье озвучивает актеров и помощников
Ведущая:
Все артистами сегодня побывали,
Сказок много вам мы показали.
Все старались, были молодцы,
Так похлопаем, друг другу от души!
Ну что ж, рабочий день подошел к концу, и рабочие театра «Тополек» отправляются по домам. Мы с вами возвращаемся в группу и начинаем работу по подготовке к новым спектаклям!