Ирина Д
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о библиотеке.
Задачи:
• Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.
• Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря
• Воспитывать бережное отношение к книгам
Предварительная работа:
• Экскурсия в библиотеку
• История прошлого книги
• Рассматривание иллюстраций
Давайте запомним эти правила:
1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы
2. Книгу нельзя рвать и пачкать
3. Книги читают за столом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)
Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.
Загадка:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал.
Значит ты ….
Читатель
Вы хотите быть читателями?
Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)
Загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продает аптекарь,
Учебники и книги
Найдет нам….
Библиотекарь
Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.
Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)
Загадка:
Друг за другом, ровно в ряд,
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует….
Каталог.
(Что это-)
Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)
Загадка:
Кто отгадает?
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…
Книга.
1 библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент.
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где то в тени тишина.
И, слышно дыханье на каждой странице
И можешь услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас!
У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)
Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)
Молодцы, вы правила хорошо знаете.
Дети выбирают книги.
Максим тебе нравится эта книга?
Маша, а тебе что понравилось?
Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.
(библиотекарь заполняет формуляр)
2 библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал.
В этом зале есть старые книги,
А есть новые.
Их все невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам радость познанья,
Поэтому надо их свято…. Беречь.
Доктор – мастеровой: В нашей библиотеке есть книжная мастерская.
Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.
А для чего нужны закладки? ( ответы детей: чтобы удобно было пользоваться книгой)
2 библиотекарь : Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)
После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.
Раздается телефонный звонок.
Директор библиотеки : Алло?
Продавец склада – магазина: Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки? Они очень красочные и интересные.
Директор: Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.
Шофер – курьер: Оформим заказ. Подписывает документ.
Директор: Когда вы нам привезете заказ?
Шофер: В течение дня.
Директор: Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.
Шофер: Привез заказ.
Паспорт проекта
• Вид проекта
1. Информационный
2. Творческий
3. Социальный
• Продолжительность:
1. Долгосрочный
2. Совместно с родителями
• Участники
1. Дети старшей группы
2. Родители
3. Педагоги, узкие специалисты
Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге.
Карта идей детского творчества.
Схема проекта «Библиотека»
1 этап:
• Подготовительный
• Название, тема
• Планирование деятельности
2 этап: Практическая деятельность
• Познавательное развитие
• Игровая деятельность
• Мир библиотеки
• Художественно – творческое развитие
3 этап:
• Презентация проекта
• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Счастье в том, что опять поутру
Дети в садик снова идут.
Ждут открытия там детвору
И занятия по 25 минут.
Научить и душой обогреть –
В этом есть наш воспитателя труд,
И сердечнее сделать сердца
Предстояло за эти года.
• То, что я слышу, я забываю.
• То, что я вижу и слышу, я немного помню.
• То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать.
• Когда я слышу, вижу, обсуждаю, я приобретаю знания и навыки.
• Когда я передаю знания другим. Я становлюсь мастером.
• Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.