Татьяна Талалаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.
Задачи:
Развивать положительное, позитивное отношение к школе;
Развивать интерес ребенка к новой социальной позиции – школьник;
Развивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми;
Развивать умение согласовывать действия, ощущая себя частью команды, самостоятельно принимать решения;
Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение, умение слышать и слушать;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развитие математических представлений через игру:
- навыки счета в прямом и обратном порядке;
- умение определять предыдущее и последнее число
- решение задач
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (общение);
Физическое развитие (подвижные игры, дыхательная гимнастика, смена событий)
Познавательное развитие (математика)
Материалы и оборудование:
Доска, мел, колокольчик, ширма, карточки с цифрами, «парашют здоровья», мячики.
Ход занятия:
I Организационный момент (обыгрывание)
Внести ноутбук, позвать на помощь ребят, а в это время Маша проскальзывает за ширму.
Ноутбук включается, звучит песенка «Чему учат в школе»
Воспитатель:
Вы любите играть?
А умеете играть?
А узнавать что-то новое?
А вы ничего не слышите?
Кто–то плачет! (подходит к ширме)
Кто там? Что случилось?
Маша (кукла) Это я, Маша! Мы с Мишкой в прятки играем, я спряталась, а куда – сама не знаю.
Воспитатель: Ты в подготовительной группе детского сада «Ёлочка»
Маша. А, что такое подготовительная группа? А куда вы готовитесь?
ДетиВ школу!
МашаА вы были в школе? А что такое школа?
Воспитатель Ты, Маша, выходи к нам. Мы тебе про школу расскажем!
(Маша выходит из-за ширмы)
Ребята, а вы готовы помочь Маше, давайте все вместе поиграем в школу.
Что нам для этого нужно?
Дети расставить столы, стулья, доска, мел, звонок, карточки
Воспитатель Молодцы! А теперь закрываем глазки и на счет 3 вы все превращаетесь в учеников, а я в учителя.
Один, два, три – мы ученики. У меня в руках звонок, начинается урок, а какой угадайте:
Урок интересный, на нем мы считаем
Все вместе примеры, задачи решаем
Линейка – все точно – без всякой романтики,
ну, что за урок?
Дети Урок математики!
Воспитатель Первый урок называется математика.
Ребята, а вы умеете считать от 1 до 10 и обратно? Кто посчитает?
Презентация «Веселая считалка»
Молодцы! А теперь вспомним упражнение «Туда и обратно»
(дети у доски выбирают себе цифру и строятся сначала от 1 до 10, потом наоборот)
«Цифрам скука надоела, вот пошли они гулять, и давай озорничать,
Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»
Воспитатель Умницы! Хорошо справились с заданием! А сейчас еще одно!
У вас на партах лежат карточки с цифрами, посмотрите на них внимательно и выполните упражнение «Соседи числа»
(А Маша выполняет на доске неправильно – дети поправляют)
- давайте посмотрим, что у кого получилось. (ответы детей)
Молодцы! И с этим заданием вы справились! И для вас последнее задание «Веселые загадки»
1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
2. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят,
Сколько их на пне сидят?
3. Два снегиря и шесть синиц,
Ребята, сколько всего птиц?
4. Ежик по грибы пошел
8 рыжиков нашел
Шесть грибов в корзинку,
Остальных за спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих колючках еж?
Молодцы! Умницы! (звенит звонок – перемена)
ВоспитательА на перемене мы с вами тоже поиграем. В школе учат не только цифры, но и буквы, вот мы и попытаемся с помощью тела изобразить какую-нибудь букву.
Игра «Живые буквы»
ВоспитательЗвенит звонок начинается урок, а какой угадайте7
«Кроссы пробегаем, делаем зарядку
Со здоровьем будет все у нас в порядке.
Спорт нам помогает сохранитьфигуру!
Спорт нас закаляет!
Это - …»
Дети Физкультура!
Второй урок «Веселая физкультура»
Мы умеем прыгать, бегать, играть в мяч и у меня для Маши подготовлен сюрприз.
(достаем «Парашют здоровья»)
Подвижные игры :
«Карусели», «Перебежки», «Салют», между играми упражнение «Волны», на восстановление дыхания.
Звенит звонок
Воспитатель Вот и кончился урок
Подведение итогов:
Воспитатель
Мы с вами и побывали в школе. Наша игра заканчивается.
Что было для вас трудно выполнять?
А что легко?
А Маше понравилось?
А как вы думаете, интересно учиться в школе?
А сейчас мы превратимся опять в дошкольников, закрываем глазки, раз-два-три назад преврати!
Появляется Мишка
Мишка Здравствуйте, ребята! А вы Машу не встречали?
Маша Вот я Мишка, я в школу ходила!
Мишка Школа, школа, а я в детский сад не ходил и что это такое не знаю!
Воспитатель Не расстраивайся так! Мы покажем и расскажем тебе о нашем детском саде. Пойдем с нами!
(уходят показывать детский сад)
Литература
Воронова В. Я. Творческая игра старших дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. –
М. ; Просвещение, 1981
Запорожец А. В. Игра и развитие ребёнка. –
М. ; Просвещение, 1966
Недоспасова В. А. Растём играя. Средний и старший дошкольный возраст. Пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Просвещение, 2013
«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. –
М. Мозаика-Синтез, 2015