Светлана Гилимшина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 7 «Улыбка»
города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект сюжетно-ролевой игры
на тему: «Ювелиры»
для подготовительной группы «Пчелка"
Подготовила: С. М. Гилимшина
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Ювелиры»
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ювелиры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Социализация: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Коммуникация: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультант, ювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).
Труд: Развивать интерес детей к профессии ювелира, продолжить знакомство с профессией модельера, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу, расширять и закреплять знания о работе ювелирной мастерской, формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.
Познание: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.
Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.
Интегративное качество «Любознательный, активный» : Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Предварительная работа: Экскурсия в городской краеведческий музей – рассматривание в музее различных поделочных и драгоценных камней; экскурсия в ювелирный магазин; экскурсия в ателье; беседа о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Горный мастер», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». Составление коллекции камней вместе с детьми; рисование «Ювелирная мастерская», рассматривание альбома образцов ткани; изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелиры», «ателье» с привлечением родителей.
Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Ювелиры», «Семья», «Строительство»-машина, «Ателье», «Ювелирный салон-Бриллиант», «Ювелирная мастерская», «Парикмахерская», «Детский сад»; костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция тканей, коллекция камней, лупы, микроскопы, инструменты для ювелирной мастерской, ювелирные украшения, украшения из камня, фотографии : «как добывают полезные ископаемые», «работа ювелиров».
Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.
Ход игры:
Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.
В это время маме на телефон приходит смс, о том, что ей пришло письмо на электронную почту. Мама отправляется в комнату, включает компьютер и читает:
«Уважаемая Ольга Сергеевна!
Приглашаем вас на выпускной бал, который состоится в детском саду №7 «Улыбка»
25 мая в 12:00.»
P.S. Вам необходимо приобрести костюм и украшения для восточного танца Полины.
Беседа. Семейный совет.
Мама: Мои дорогие, мне пришло письмо от воспитателя, о том, что 25 мая состоится выпускной бал Полины и ей необходимо сшить костюм и купить украшения.
Бабушка: Хорошо, мы с Полиной закажем костюм, а вы купите украшения.
Вся семья на машине отправилась по делам.
Сначала довезли бабушку и Полину до ателье, а сами поехали в ювелирный магазин.
Войдя в ателье, их встретил администратор.
Бабушка: Здравствуйте! Мы хотели бы заказать костюм.
Администратор: Добрый день! Присаживайтесь, сейчас я приглашу к вам модельера. Не желаете чашечку чая, кофе, сока или воды?
Бабушка: Чай пожалуйста!
Модельер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?
Бабушка: Здравствуйте! Мы хотим заказать восточный костюм.
Модельер: Отлично! Прежде всего, вам нужно выбрать материал. Проходите в наш магазин тканей.
Бабушка с внучкой выбирают ткань. Затем к ним подходит модельер.
Модельер: Я вижу, что ткань подобрана, теперь необходимо снять мерки. (модельер снимает мерки с Полины)
Вам потребуется 2 метра ткани.
Бабушка: Хорошо! Отрежте нам пожалуйста, 2 метра ткани.
Продавец: Возьмите, с вас 150 рублей.
Бабушка: Спасибо! (обращается к модельеру) Вот ткань, когда будет готов костюм?
Модельер: Приходите через неделю 25 мая. Возьмите квитанцию. До свидания.
Бабушка: До свидания!
В это время родители Полины заходят в ювелирный магазин. У входа стоит охранник, их встречает менеджер магазина.
Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?
Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери украшение.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.
Продавец консультант : Здравствуйте!
Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери украшение.
П. К. : Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?
Мама: Колье.
П. К. : Сколько ей лет?
Мама: Семь лет. Она будет танцевать восточный танец.
Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные цепи, с кулонами и без. Беседа родителей.
Мама: Это все не то.
Папа: Я думаю, что нам нужно колье из камня.
П. К. : Извините, к сожалению колье из камня у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.
Папа и мама: Спасибо! До свидания!
Родители отправляются в ювелирную мастерскую. У входа их встречает мастер-ювелир.
М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?
Мама и папа: Добрый день! Мы хотим выбрать колье из камня для дочери.
М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители рассматривают украшения, но не могут определиться.
М-Ю: Выбрали украшение?
Мама и папа: Нет, мы не можем разобраться, какое украшение подойдет нашей дочери.
М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.
Рассказ мастера-ювелира.
Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли (показ слайда).
Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.
В России – это уральские горы и сейчас для этого используется специальная техника.
С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.
Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.
Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.
Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?
М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.
Мама: Нашу дочь зовут Полина. Ей 7 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать. Знак зодиака - стрелец.
М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.
Мама: Мы выбираем хризолит.
М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.
Подходят к дизайнеру и делают эскиз.
М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.
Папа: Когда мы можем забрать наше колье?
М-Ю: Изделие будет готово через неделю 25 мая, возьмите талончик. До свидания!
Мама и папа: Спасибо до свидания!
Родители на машине отправляются домой, по дороге забирают бабушку и внучку.
Утро выпускного бала. Родители Полину отвозят в парикмахерскую. Сами отправляются в ателье за костюмом. Забирают костюм, оплачивают квитанцию наличными.
Дальше едут в ювелирную мастерскую.
Папа: Здравствуйте! Мы заказывали колье, вот талончик.
Администратор: Подождите минутку.
Приносит готовое изделие.
Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?
Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.
Родители оплачивают по терминалу и забирают колье.
По дороге в детский сад, забирают Полину из парикмахерской.
Выступление Полины. Звучат аплодисменты. Дискотека.