Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры»

Светлана Гилимшина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 7 «Улыбка»

города Бирска Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

на тему: «Ювелиры»

для подготовительной группы «Пчелка"

Подготовила: С. М. Гилимшина

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Ювелиры»

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ювелиры“» размещена в разделах

Социализация: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Расширять сферу социальной активности детей и их представлением об окружающем, закреплять знания о работе ювелирной мастерской, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

Коммуникация: продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря (консультант, ювелир, гранильщик, камнерез, дизайнер).

Труд: Развивать интерес детей к профессии ювелира, продолжить знакомство с профессией модельера, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое отношение к старшим, благодарить друг друга за оказанную помощь и услугу, расширять и закреплять знания о работе ювелирной мастерской, формировать представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, дать детям первоначальные знания о различных поделочных камнях.

Познание: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки. Развивать разговорную речь детей, расширять активный словарь.

Воспитывать интерес к наблюдениям, желание делать несложные опыты. Учить самостоятельно делать выводы, строить умозаключения.

Интегративное качество «Любознательный, активный» : Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» : Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Предварительная работа: Экскурсия в городской краеведческий музей – рассматривание в музее различных поделочных и драгоценных камней; экскурсия в ювелирный магазин; экскурсия в ателье; беседа о профессиях: ювелир, огранщик, дизайнер; Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг о труде ювелиров; Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Горный мастер», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок». Составление коллекции камней вместе с детьми; рисование «Ювелирная мастерская», рассматривание альбома образцов ткани; изготовление украшений для мам; изготовление атрибутов для игры «ювелиры», «ателье» с привлечением родителей.

Оборудование: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр : «Ювелиры», «Семья», «Строительство»-машина, «Ателье», «Ювелирный салон-Бриллиант», «Ювелирная мастерская», «Парикмахерская», «Детский сад»; костюмы, компьютер, сотовый телефон, кассовый аппарат, наличные, карточки, терминал, бэйджики, коллекция тканей, коллекция камней, лупы, микроскопы, инструменты для ювелирной мастерской, ювелирные украшения, украшения из камня, фотографии : «как добывают полезные ископаемые», «работа ювелиров».

Роли: папа, мама, дочь, бабушка, дедушка, администратор, модельер, продавец –консультант, охранник, менеджер, мастер - ювелирных работ, ювелир – гранильщик, камнерез, дизайнер.

Ход игры:

Сюжет игры разворачивается на кухне. Завтрак. Бабушка печет блины, дедушка читает газету, папа смотрит утренние новости, мама накрывает на стол, дочь собирается в детский сад.

В это время маме на телефон приходит смс, о том, что ей пришло письмо на электронную почту. Мама отправляется в комнату, включает компьютер и читает:

«Уважаемая Ольга Сергеевна!

Приглашаем вас на выпускной бал, который состоится в детском саду №7 «Улыбка»

25 мая в 12:00.»

P.S. Вам необходимо приобрести костюм и украшения для восточного танца Полины.

Беседа. Семейный совет.

Мама: Мои дорогие, мне пришло письмо от воспитателя, о том, что 25 мая состоится выпускной бал Полины и ей необходимо сшить костюм и купить украшения.

Бабушка: Хорошо, мы с Полиной закажем костюм, а вы купите украшения.

Вся семья на машине отправилась по делам.

Сначала довезли бабушку и Полину до ателье, а сами поехали в ювелирный магазин.

Войдя в ателье, их встретил администратор.

Бабушка: Здравствуйте! Мы хотели бы заказать костюм.

Администратор: Добрый день! Присаживайтесь, сейчас я приглашу к вам модельера. Не желаете чашечку чая, кофе, сока или воды?

Бабушка: Чай пожалуйста!

Модельер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Бабушка: Здравствуйте! Мы хотим заказать восточный костюм.

Модельер: Отлично! Прежде всего, вам нужно выбрать материал. Проходите в наш магазин тканей.

Бабушка с внучкой выбирают ткань. Затем к ним подходит модельер.

Модельер: Я вижу, что ткань подобрана, теперь необходимо снять мерки. (модельер снимает мерки с Полины)

Вам потребуется 2 метра ткани.

Бабушка: Хорошо! Отрежте нам пожалуйста, 2 метра ткани.

Продавец: Возьмите, с вас 150 рублей.

Бабушка: Спасибо! (обращается к модельеру) Вот ткань, когда будет готов костюм?

Модельер: Приходите через неделю 25 мая. Возьмите квитанцию. До свидания.

Бабушка: До свидания!

В это время родители Полины заходят в ювелирный магазин. У входа стоит охранник, их встречает менеджер магазина.

Менеджер: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Мама и папа: Добрый день! Мы хотим приобрести для дочери украшение.

Менеджер: Проходите, пожалуйста, в торговый зал, вас обслужит продавец консультант.

Продавец консультант : Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Мы хотим выбрать для своей дочери украшение.

П. К. : Хорошо! Посмотрите на витрину, что именно вы хотите?

Мама: Колье.

П. К. : Сколько ей лет?

Мама: Семь лет. Она будет танцевать восточный танец.

Продавец-консультант предлагает золотые, серебряные цепи, с кулонами и без. Беседа родителей.

Мама: Это все не то.

Папа: Я думаю, что нам нужно колье из камня.

П. К. : Извините, к сожалению колье из камня у нас нет. Попробуйте обратиться в ювелирную мастерскую.

Папа и мама: Спасибо! До свидания!

Родители отправляются в ювелирную мастерскую. У входа их встречает мастер-ювелир.

М-Ю: Здравствуйте, Что вы хотели бы приобрести?

Мама и папа: Добрый день! Мы хотим выбрать колье из камня для дочери.

М-Ю: Замечательно! Проходите к витрине с украшениями и выбирайте. Родители рассматривают украшения, но не могут определиться.

М-Ю: Выбрали украшение?

Мама и папа: Нет, мы не можем разобраться, какое украшение подойдет нашей дочери.

М-Ю: Хорошо, я вам помогу. Прежде, чем выбрать украшение, расскажу о камнях, это поможет вам определиться.

Рассказ мастера-ювелира.

Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли (показ слайда).

Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.

В России – это уральские горы и сейчас для этого используется специальная техника.

С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.

Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.

Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.

Мама: Это очень познавательно и интересно. Можем ли мы заказать у вас индивидуальное украшение?

М-Ю: Конечно! На первом этапе вам нужно выбрать камень. Сколько лет дочери? Кто она по гороскопу? Расскажите подробнее о ней? Это поможет в выборе камня.

Мама: Нашу дочь зовут Полина. Ей 7 лет. Она очень добрая и энергичная девочка, любит танцевать. Знак зодиака - стрелец.

М-Ю: Отлично! Ей подойдут, такие камни как: аметист, бирюза, гранат, изумруд, карал, нефрит, сапфир, топаз, хризолит, янтарь, яшма. Выбирайте.

Мама: Мы выбираем хризолит.

М-Ю: Хороший выбор! На втором этапе нам необходим эскиз изделия.

Подходят к дизайнеру и делают эскиз.

М-Ю: Эскиз готов! Третий этап – это ювелирная мастерская. Посмотрите, это наши работники. Они камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.

Папа: Когда мы можем забрать наше колье?

М-Ю: Изделие будет готово через неделю 25 мая, возьмите талончик. До свидания!

Мама и папа: Спасибо до свидания!

Родители на машине отправляются домой, по дороге забирают бабушку и внучку.

Утро выпускного бала. Родители Полину отвозят в парикмахерскую. Сами отправляются в ателье за костюмом. Забирают костюм, оплачивают квитанцию наличными.

Дальше едут в ювелирную мастерскую.

Папа: Здравствуйте! Мы заказывали колье, вот талончик.

Администратор: Подождите минутку.

Приносит готовое изделие.

Папа: Отлично! Мы можем оплатить по карте?

Администратор: Да конечно, справа стоит терминал.

Родители оплачивают по терминалу и забирают колье.

По дороге в детский сад, забирают Полину из парикмахерской.

Выступление Полины. Звучат аплодисменты. Дискотека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье».Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Цели: Тип деятельности: Социализация. _Закрепить знания детей о профессиях: модельер, секретарь, закройщик, швея, гладильщик; формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №28 "Золотой петушок" Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: • Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строим дом» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Строим дом» в старшей группе 1. Задачи: Расширение у дошкольников.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 10:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелиры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гилимшина (УИ 378741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД