Светлана Шпигоцкая
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличением количества объединяемых сюжетных мнений.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Материал к игре:
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Переходим улицу», «Парикмахерская», «Кафе».
Предшествующая работа.
1. Экскурсия в школу, приход учителя 1 класса в группу к детям, посещение детьми школьной библиотеки.
2. Чтение «Школа безопасности» Усачев А. А., обыгрывание атрибутов к играм «Школа», «Кафе», «Семья», «Парикмахерская». Изготовление атрибутов к игре «Школа».
3. Выполнение детьми ролей: учитель чтения, математики, музыки, рисования, физкультуры; мамы, папы, детей, парикмахера, продавца, милиционера.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
- А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (ответы детей).
- Почему лучше с друзьями?
- Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь?
- А хотите научиться играть дружно, без ссор?
- А что нужно для этого сделать? (Договориться)
- Договориться о ролях и строго их выполнять. Воспитатель предлагает план - последовательность ролей в игре. Дети выполняют роли «мамы», «папы», «детей», а затем эти дети «уходят на работу» и становятся папа-милиционер; мама-учитель.
Последовательность игр:
1. «Семья» - мама накрывает стол, дети завтракают.
2. «Парикмахерская» - дети причесываются, приводят себя в порядок.
3. «Дорожное движение» - дети переходят улицу по дороге в школу, из школы, милиционер рассказывает о правилах дорожного движения.
4. «Кафе» - дети обедают между уроками, «продавец продает»; «официант» накрывает на стол.
5. «Школа» - урок чтения, урок математики, урок физкультуры и урок рисования.
6. Воспитатель координирует ход игры, взаимоотношения детей, анализ выполнения ролей. Дает оценку поведения ребенка в роли