Наталья Николаевна Фролова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Развивающие: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, самостоятельно создавать игровую обстановку.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание учиться. Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: школьные принадлежности, портфель, доска, колокольчик, тетради, цветные карандаши, альбомы.
Ход игры:
- Ребята, давайте поздороваемся!
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?
Ответы детей: школа, ученики, которые идут в школу.
- А что у них в руках? Портфель.
- Правильно, это школьный портфель. А у вас в группе есть портфель? Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).
- Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?
Игра на развитие памяти «Что изменилось?»
- Ребята, я поменяю местами некоторые предметы, а вы должны угадать что я изменила.
- Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности? (ответы).
- А вы хотите поиграть в игру «Школа»? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).
- Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности. Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Я буду учительницей, а вы будете учениками, а затем вы выберем из вас учителя.
Вместе с детьми строим «школу», дети раскладывают принадлежности на столы, ставят стулья.
- А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Баловство свое оставим
Заниматься начинаем
Звенит звонок, начинается урок.
- Первый урок – математика. Ребята, а вы умеете считать до 10? Кто мне посчитает от 1 до 10? А обратно?
- Умницы, хорошо справились с заданием. А сейчас выполним еще одно задание. У вас на партах лежат тетради. Открываем тетради, ищем, где нарисованы грибы. Задание сосчитать все грибы. Сколько грибов нарисовано? Следующее задание- нужно закрасить у одного грибы шляпку синим цветом, а ножку желтым.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
Молодцы, с этим заданием справились.
Звенит звонок. Перемена.
Игра «Овощи-фрукты».
Следующий урок-урок рисования. Кто будет учителем и проведет этот урок.
Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок второй. Ребенок проводит урок рисования, педагог помогает ребенку.
Звенит звонок, закончился урок.
- Вот мы с вами и побывали в школе. Наша игра заканчивается. Сейчас мы превратимся опять в дошкольников. Один, два, три – назад преврати. Давайте вспомним, чем мы интересным занимались, во что играли? Понравилось вам быть учениками? Как вы думаете, трудно учиться в школе?
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!