Лариса Крюкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
(посещение Центра Развлечений)
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
2. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в общественных местах.
3. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
4. Учить соблюдать правила поведения в игре
5. Закреплять ранее полученные знания о труде водителя, кондуктора, официанта, повара, кассира, контролера
6. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах
7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
2. Проигрывание отдельных эпизодов
Методы и приемы:
- создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, аудио и видеозапись, игра.
Игровой материал: Детские стульчики, руль, деньги, билеты для автобуса и в кинотеатр, кошельки, сумка для кондуктора, фартуки, колпаки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры; официанты, повара, посетители; кассир, контролер, зрители
Ход игры:
Подготовку к игре педагог начинает с вопроса: «Ребята, чем вы любите заниматься в выходной день?» Дети поддерживают беседу и рассказывают о том, что как они проводят выходные.
Далее воспитатель предлагает детям представить, что наступил выходной день и можно было бы куда-нибудь всем вместе сходить. Дети предлагают различные варианты и приходят к выводу, что можно посетить кафе. Кафе находится в развлекательном центре и до него удобнее всего добраться на автобусе
Следующий этап – обыгрывание с детьми игрушечного автобуса. Детям надо построить автобус (из детских стульчиков).
После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Они берут необходимые атрибуты. Пассажиры рассаживаются. Далее обыгрывается ситуация обилечивания. Кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.
На остановке «Центр развлечений» дети выходят из автобуса, пересекают проезжую часть по пешеходному переходу и заходят в кафе. В кафе выбирают поваров и официантов. Обыгрывается ситуация посещения кафе. Когда игра начинает идти на спад, детям предлагают спеть караоке, потанцевать (используются песни и танцы, разученные в процессе музыкального занятия).
В конце обыгрывание детей приглашают посетить кинозал развлекательного центра. Выбирают кассира, контролера. Дети покупают билет, проходят в видеозал и занимают места согласно купленным билетам. Игра может закончиться просмотром мультфильма или же завершиться в обратной последовательности.