Приложение МААМ

Конспект занятие по экологии в старшей группе «Вода вокруг нас»

Татьяна Гаврилюк
Конспект занятие по экологии в старшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:воспитатель Гаврилюк Т. Н.

2018 г

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования:

• Обучение бережному отношению к воде

• Формировать познавательный интерес к природе

Интеграция образовательных областей;

• «социально-коммуникативное развитие,

«познание»,

«речевое развитие»,

«физическое развитие»,

«художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

• Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значение.

• Упражнять в бережном отношении к природе.

Публикация «Конспект занятие по экологии в старшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Показать необходимость воды для всего живого.

• Способствовать формированию эмоционального осознания того, что человек и природа взаимосвязаны.

• Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе (к воде).

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы:

• Загадки

• Чтение стихотворений

• Беседа – диалог

• Рассказ о минеральной воде

• Рассказ «Откуда взялся Терек»

• Использование ИКТ для просмотра слайдов

• Иллюстрации (реки, озера, моря, карта Северной Осетии.

• Звукозаписи (журчание реки, дождь, вода из крана)

• Выставка минеральной воды

• Физминутка «Мама-тучка», «Домик рыбки»

• Опыты – эксперименты

• продуктивная деятельность детей,

• анализ, подведение итогов занятия.

Гипотеза:

«Нужная и важная вода»

«Без воды нет жизни на земле»

Предварительная работа :

• Рассматривание контурных карт

• Беседы о реках озерах, морях

• Рассматривание картин, иллюстраций

Дидактические игры: «хорошо-плохо, «Кто или что не может прожить без воды?»

• Рассматривание карт РСО-Алания.

Оборудование:

Карта, глобус, плакаты, лед, сахар, соль, чеснок, кипяток, прозрачные пластиковые стаканы, фартуки, воронка, марля, мерные ложечки, бутылки с минеральной водой. Нарисованные капельки. Записи шума реки, дождя, воды из крана, водопада. Карта Осетии с реками.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент.

1. Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте»! Друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется»

2. А теперь ребята! Я что-то слышу (Капает вода. По-моему «дождик» пошел? Посмотрите ребята, это капли «дождя» к нам попали через окно. А они не простые, на них написаны загадки для вас!

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеек)

Без пути и без дороги

Ходит самой длинноногий

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем

Ищем, ищем, не найдем! (роса)

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

По небесам оравой бредут мешки дырявые

И бывает иногда, из мешков течет вода

Спрячемся получше от дырявой (тучи)

Без крыльев – летают

Без ног бегут

Без паруса – плывут (облака)

( Одновременно с отгадками на экране: облака, снежинка, роса, дождь, тучи)

Молодцы, хорошо отгадали загадки и они тут же появились на экране.

3. Слышен шум воды из крана.

-Ой, снова слышу шум воды! А вы слышите?

-Это вода!

-Правильно, это вода из крана.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сейчас говорить?

Молодцы, о воде!

Подумайте и скажите, а где еще мы сможем встречаться с водой?

Правильно на речке, море, озере, когда умываемся, когда идет дождь, снег.

Молодцы, все верно, а для чего еще нам нужна вода? (что бы умываться, поливать огород, пить, купаться, поить животных, готовить кушать и т. д.)

Умнички, все правильно сказали!

А скажите пожалуйста, знаете ли вы, какая вода в речке, озере? (пресная)

А в океане, море? (соленая)

А как будет называться вода в океане? (океаническая)

А в море? (морская)

В речке? (речная)

В озере? (озерная)

Молодцы. Все правильно сказали.

Физминутка

4. Слышен шум горной реки, (фото реки Терека, гор)

А какой рекой славится наша республика и город, который она делит пополам (Терек)

А как же она образовалась? Как оказалась у нас в городе?

Послушайте сказку (показ слайдов)

«Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких гор и ледников. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась и заковали ее в каменные берега.

На берегу построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега, бросать этот мусор в реку. Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной в ней вода. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке, и она заболела!

Сейчас реке и ее жителям плохо (слайд с грязной рекой)

Они в беде!

Просят вас помочь им, и как можно скорее!

Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь? (очистить воду от загрязнений)

5. Сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и побыть «учеными-исследователями» и попробовать очистить воду от загрязнений.

А на больших предприятиях создают очистительные сооружения, которые очищают воду от мусора и отходов в наших водоемах.

Обратите внимание на баночки с марлевой повязкой. Это маленькое «сооружение» называется фильтром. Пресная вода проходит через него и становится чистой. Проверим?

Берите стакан с грязной водой и выливайте прямо на марлю (фильтр)

Что вы видите? (Вода выливается чистой, на марле остается грязь)

А скажите, можно ли всю воду, которую люди загрязняют очистить таким образом? (нет) Поэтому надо беречь ее и не засорять наши водоемы!

Поэтому надо беречь ее и не засорять наши водоемы.

6. Физминутка – игра «Вода – не вода»

Ребята, если я называю предмет или вещество, которое состоит из воды, вы поднимаете две руки, когда я называю предмет, который имеет отношение к воде – вы поднимаете одну руку. А если я называю предмет который не имеет вообще никакого отношения к воде, вы не поднимаете руки. (радуга, зонтик, стул, туман, лед, катер, камень, дельфин, лампочка)

7. Продолжим наши исследования. (слайды на мониторе, музыка)

Вода везде и всем нужна

Жить без неё никак нельзя

Беречь, ухаживать за ней

И будет к нам вода добрей!

Откройте бутылочку и налейте воду в пустой стакан. Какая вода? (прозрачная, жидкая, льется)

Попробуйте на вкус! Какой цвет у воды? (чистая, прозрачная, безвкусная)

Понюхайте (нет запаха)

А сейчас положите сахар и размешайте. Какой стала вода? (сладкая)

Значит вода имеет вкус!

Налейте воду в другой стакан. Положите и размешайте соль.

Попробуйте. Какой стала вода? (соленая)

А сейчас я добавлю всем в стаканы с водой (чесночные капли) капли, а вы узнаете на вкус и на запах (чеснок).

Значит вода чесночная.

Сделайте ребята вывод: вода прозрачная, безвкусная, без запаха, а имеет запах, если в нее добавить вещество с запахом и вкусом.

А теперь положите в чистую воду ложку, трубочку, косточку.

Вам видны эти предметы? (видны, потому что вода прозрачная)

А сейчас переложите эти предметы в стакан с темной жидкостью (мутной) (предметы не видны). Пить такую воду нельзя.

Вывод: в чистой воде видны предметы, а в грязной ничего не видно и ничего не водится.

А где бывает прозрачная и чистая вода (в кране, ее можно пить и надо беречь)

Молодцы, все правильно сказали.

8. Давайте поиграем в «Тучка-мама»

Я мама- тучка, а вы мои капельки – детки.

1. Дети прыгают, бегают.

2. Потекли ручейки (друг за другом)

3. Большая речка (по двое)

4. Солнышко пригрело (ходьба, поднять высоко руки вверх)

5. Вернулись к маме-тучке

9. Ой, ребята, что это за звуки?

Это метель! В дверь стук, пришла посылка, ребята это от Снежной Королевы.

Это что-то холодное, твердое, мокрое.

Молодцы, это лед!

А теперь скажите, какой может еще быть вода (твердой, но в тепле тает и превращается в воду.

Положите на салфетку, она стала мокрой. А когда вода становится льдом? А где еще можно встретить лед? (в холодильнике, в горах)

Вывод: вода бывает не только в жидком, но и в твердом виде.

10. После того как мы с вами исследовали лед, стало немного холодновато. Давайте попьем чай.

А что нам для этого надо? Правильно. Кипяток – вода и ингредиенты (чай, сахар).

Ой, посмотрите! Что это? Правильно – это па! Он поднимается вверх. Это тоже вода. Давайте посмотрим на нижнюю часть крышки. А там капли, они от пара.

Это состояние воды называется газообразным.

Вывод: вода имеет 3 состояния – жидкое, твердое, газообразное. Слайд – круговорот воды в природе.

11. А теперь обратите внимание на выставку. Как вы думаете, что это?

Правильно, молодцы. Это минеральная вода, и Осетия славится этими водами, а название у них как у рек, которые протекают у нас в Осетии. Кармадон, Урсдон, Тиб и т. д. Они полезны для здоровья. Давайте угостимся этой водой. (запах, вкус)

12. А скажите, ребята, что будет, если вокруг нас не станет воды? (пустыня, не останется ничего живого)

А что же надо делать, чтобы этого не произошло? что бы вы сказали всем людям? (охранять, и беречь воду)

А как?

(экономить воду в кране, не выбрасывать в водоемы мусор, не мать машины в водоемах)

Правильно, молодцы!

13. Обратите внимание на импровизированную речку, и не раскрашенных рыбок.

Предлагаю раскрасить рыбок и запустить их в эту речку, они будут новыми обитателями в реке.

14. Рефлексия

Что нового вы узнали?

Вода нужна всем людям, животным, птицам. Без воды нет жизни на земле!

Что больше всего понравилось?

Когда мы были исследователями, а вода была «волшебница», то она росинка, то снежинка, то озеро. Вся жизнь на земле зависит от неё, от воды.

Воспитатель – Я благодарю вас всех, что вы были хорошими исследователями и у вас появилось желание беречь воду. Вы все награждаетесь грамотами «Береги воду»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по экологии в старшей группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по экологии в старшей группе «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД