Светлана Терехова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;
• прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Материалы:
• снег в тарелке;
• картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка;
• иллюстрации растений и животных, обитающих у реки;
• бытовые фильтры для очистки воды;
• обручи;
• музыкальное сопровождение физкультминутки.
Предварительная работа: опыты с водой, снегом, льдом.
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня я приготовила для вас загадки, они находятся в ведерке.
Дети по очереди достают из ведра карточки-капельки с загадками.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако.)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинка.)
Лежало одеяло — мягко, бело,
Солнце припекло — одеяло потекло.
(Снег.)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(Лед.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька.)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка.)
Воспитатель. Что объединяет все наши отгадки?
Дети. Вода.
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети. О воде.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужна вода людям?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Человек не может без воды жить. Людям требуется очень много ее. Без воды не сделаешь самых простых дел, ее ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь. Подумайте и скажите, кто еще не может без воды жить?
Дети. Рыбы, животные, растения, все живое.
Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемов.
Воспитатель. Мы не можем сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна только чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды заводов и фабрик. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти фильтры мы используем в своих квартирах (воспитатель показывает и дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку.
А вот что нам говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ребенок.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы — нет, нет, нет.
С. Погорельский
Воспитатель. Поэтому воду надо беречь. А как мы с вами можем это сделать?
Дети. Бережно расходовать воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.
Воспитатель. Нужно еще и беречь растения, растущие по берегам водоемов, потому что они защищают их от пересыхания, нужно охранять родники. Мы с вами должны быть бережливыми.
Физкультминутка «Капельки и тучка».
(физкультминутка с обручами)
Воспитатель. Вы все знаете, что вода бывает жидкая. А в каком состояние она еще бывает?
Дети. В виде снега, льда, пара.
Воспитатель. Замерзшая вода — это лед. Лед, какой?
Дети. Лед твердый.
Воспитатель. Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. О воде есть много пословиц и поговорок, давайте расскажем их.
Дети.
• Без дождя и трава не растет.
• Вода с гор потекла — весну принесла.
• Весенний дождь лишний не бывает.
• Февраль богат снегом, а апрель — водой.
• Где в апреле вода, там, в июле лужица.
• Апрельские ручьи землю будят.
Воспитатель. Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода нет? Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают огромный труд, очищают ее. Откуда берется вода в кране?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вода, которая течет из крана, проделала большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.
Воспитатель показывает на доске схему - путь воды.
Воспитатель. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди станут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде. Послушайте стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и вы узнаете, что из-за этого случилось с рекой.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой».
Воспитатель. Ребята, какой вывод мы можем сделать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, к воде, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воду, тем больше ее останется в реках и озерах. А природа нам скажет за это «Спасибо!».