Ирина Ивановна Детынченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в изменении силы голоса. Закреплять знания цветов, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь: руль, баранка, сигнал, салон, шофер.
Предварительная работа: игры в сюжетно-ролевые игры, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.
Материал: картина в рамке, мольберт, атрибуты к игре.
Ход.
Дети играют в игру «Автобус», построенный из стульчиков и атрибутов. Заходят гости, здороваются.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Едем на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитатель. Ребята, мы, как хозяева группы должны быть гостеприимными. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Доброе утро. Рассаживайтесь, пожалуйста мы очень рады видеть вас у себя в гостях все разместились? Вам удобно? Ну и отлично.
Ребята, расскажите нашим гостям, что мы сейчас делали.
Дети. Играли, ехали, пели песни, ехали к маме, ехали на работу, на дачу, на рынок и т. д.
Воспитатель. Мы сейчас играли, и я вспомнила, у меня есть знакомые дети, два мальчика и две девочки. Я хочу познакомить вас с ними, они тоже играли в игру «Автобус» я была там в гостях и сфотографировала их игру. Хотите посмотреть? (Показываю картину, обрамленную в рамку).
Посмотрите на фотографию и скажите, на чем едут дети?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. А как вы думаете, они едут на настоящем автобусе или на игрушечном?
Дети. На игрушечном.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Ножки стульчиков видны, да и обувь детей. Мальчик за рулем.
Воспитатель. Да, действительно, в настоящем автобусе за рулем всегда взрослый человек, а в этом автобусе за баранкой мальчик, его звать Дима. И вот решил Дима покататься на автобусе. Он сел за руль и стал крутить баранку. Но одному скучно играть, он стал сигналить. Как он сигналил? Очень громко?
Дети. (Громко) Би-би-би.
Воспитатель. Нет, громко нельзя, ведь сигнал помешает играть другим детям. Посигнальте тихонечко. (Дети сигналят тихо).
А так навряд ли услышат пассажиры. Попробуйте посигналить не очень громко и не очень тихо. (Дети сигналят).
Вот так вполне нормально. Именно так и сигналил Дима. И две подружки Маринка и Галочка, услышав сигнал, решили тоже покататься на автобусе, быстро заняли места в салоне.
Маринка в этот день была как солнышко в желтом платье и с желтым бантом на голове. А Галочка, как «елочка», на ней было зеленое платье, а на голове красовался такого же цвета зеленый бант, даже туфельки были тоже зеленого цвета.
Девочки выглядывают в окно автобуса и что-то говорят. О чем они могут говорить? Представьте себя на их месте.
Дети. Быстрее иди, сколько можно ждать? Ты что, не слышал сигнала? Поторапливайся.
Воспитатель. Интересно, а что говорит шофер Дима?
Дети. Нужно не опаздывать, вовремя садиться в автобус, чтобы другие не ждали.
Воспитатель. Ребята, а этот мальчик, который опаздывает – это Сережа. Он тоже желает покататься на автобусе, который построил Дима. А как вы думаете, пассажиры в автобусе стоят или сидят?
Дети. Сидят
Воспитатель. А почему вы так думаете? Где это видно?
Дети. Ножки стульчиков видны.
Воспитатель. Да и верно, когда Дима строил автобус, он побеспокоился и о том, чтобы пассажирам было удобно ехать. Девочки уютно устроились, даже выглядывают из окон автобуса.
Когда девочки звали опаздывающего Сережу, в окно группы подул ветерок и бантики у девочек слетели. А какой у кого был бантик, вы помните, ребята? Давайте поможем Маринке и Галочке разобраться, где чей бантик.
Дети. У Маринки желтое платье и такой же желтый бантик, а у Галочки зеленое платье и бантик зеленого цвета.
Воспитатель. Ну, конечно же, так оно и было, вы верно подметили. А кто еще находится в автобусе кроме шофера Димы и девочек?
Дети. Кукла, собачка.
Воспитатель. А они живые?
Дети. Нет, они игрушечные.
Воспитатель. Наверное, это их любимые игрушки, они их очень любят и бережно относятся к ним. А как это на фотографии видно?
Дети. Они посадили их себе на колени, взяли с собой, не оставили в уголке.
Воспитатель. Ну, конечно же. А вот Сережа, который опаздывает и спешит к автобусу, один собрался ехать или взял кого-то?
Дети. Он взял игрушечного Буратино.
Воспитатель. Ой, ребята, вы знаете, когда я смотрю на буратино, мне становиться его очень жаль. А вам жалко? Почему?
Дети. Потому, что он взял Буратино за руку и тянет его по полу.
Воспитатель. Вы правильно заметили. Я, думаю, вам тоже стало жаль бедного Буратино, хотя он и игрушечный, но с ним тоже надо обращаться как?
Дети. Хорошо, бережно, взять его на руки, прижать его к себе.
Воспитатель. Правильно, я думаю, девочки тоже это заметили и обязательно научат Сережу, как надо правильно обращаться с игрушками. Ребята дружные и бережливые. Ах, как хочется им быстро ехать куда-то. А как вы думаете, куда они торопятся?
Дети. На работу, в магазин, в детский сад, в парк, на море и т. д.
Воспитатель. Когда все пассажиры разместились в салоне, автобус тронулся. Шофер сидел за рулем и крутил баранку, а ребята пели песню. Давайте и мы поддержим их веселое настроение, сядем в свой автобус и с песней поедем встречать своих мам и пап. (Дети рассаживаются в построенный автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»)