Татьяна Богданова
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улице «Едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Знакомить детей с транспортным средством – автобус. Активизировать в речи слова: кабина, руль, колесо, водитель, пассажиры, салон. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый,зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Материал: картина «Едем в автобусе», картинки с изображением легкового, грузового автомобиля, автобуса, два флажка (красного и зеленого цвета)
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения на улице „Едем в автобусе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, звучит песня «Автобус». Дети исполняют движения соответствующие словам в песни.
В:Ребятки,а давайте отправимся в путешествие по городу. (Предлагает детям подойти к столу, где лежат картинки).У меня на столе лежат картинки. Что на них изображено (поочереди показывать картинки).
Д:легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
В:а давайте мы отправимся в путешествие на легковом автомобиле.
Д:давайте.
В:нас много, а автомобиль маленький. Поместимся мы все?
Д:нет.
В:Тогда поедем на грузовом.
Д:нет.
В:почему?
Д:Грузовик перевозит грузы.
В:остается автобус. Поедем на нем?
Д:да
В:автобус перевозит людей. Водит автобус водитель, и едет он по дороге. Водитель сидит в кабине, а люди сидят в салоне.
Где сидит водитель?
Д:в кабине.
В:а люди?
Д:в салоне
В:людей называют пассажирами. Когда вы поедете на автобусе, вы тоже будете пассажирами.
Физкультминутка «Едем - едем мы домой».
Едем – едем мы домой (движения имитирующие поворот руля,
На автобусе большом.
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой).
Колесо спустилось: стоп (руки в стороны, затем вниз и присели).
В:Предлагаю вам рассмотреть картину.
-Дети рассматривают картинку, затем отвечают на вопросы воспитателя.
В:У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит….Кто?
Д:водитель.
В:а что еще есть у автобуса?
Д:окна,двери,колеса,салон (дети перечисляют с помощью воспитателя).
В:А кто находится в салоне?
Д:пассажиры,люди.
В:девочки едут одни?
Д:они взяли с собой зайку и куклу.
В:а почему не едет автобус?
Д:ждут мальчика.
В:мальчик бежит, он опаздывает. Вместе с мальчиком кто то бежит. Кто это?
Д:буратино.
В:а что кричат пассажиры мальчику?
Д: «Скорее!»
В:ребята,а где останавливается автобус?
Д:на остановке.
В: а сейчас послушайте мой рассказ по картине: «Взрослые сделали детям автобус. Впереди кабина, сзади салон с окнами и дверями. Вова водитель, девочки пассажиры, они взяли с собой зайку и куклу. Сейчас автобус поедет. Мальчик бежит, он опаздывает. «Скорее, скорее!- кричат девочки- Уезжаем!»
Кто хочет рассказать тоже? (1-2 чел.)
Молодцы!
А давайте поиграем! Игра с флажками «Красный, зеленый».