Татьяна Жужгова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
• закрепление знаний детей о временах года (зима);
• продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
• Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
• Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей.
• активизировать и пополнять словарь детей.
Оборудование:
1. Письмо от Снежной Королевы
2. Картинка «Зимние забавы»
3. Схема для описательных рассказов.
4. Полоски для построения горки
5. Снежинки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева», рассматривание картинок о зиме, рассматривание снежинок на прогулке, игры – забавы на улице
Ход занятия.
Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
-Ребята вы заметили, что зима наступила, но как-то мало снега на улице. Почему? (ответы д.)
Вручение письма от Снежной Королевы. (Воспитатель читает "Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Снежная Королева.
В вашем городе мало снега и много не будет, так как я заточила Зиму в свой замок.
Я не хочу, чтоб вы гуляли и играли в разные игры со снегом.
Снежная Королева")
-Как же нам помочь Зиме? (ответы детей)
-Я тоже придумала, как нам помочь.
- Когда я была маленькой, я любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
- Мы будем придумывать слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет полоски на доску).
- Я Вам называю слово Зима, а вы подбираете красивые слова. Зима какая?
(снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
У каждого из вас есть своё любимое занятие зимой. Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».
Передавая снежинку друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»
Примерные ответы детей:
Зимой я люблю играть в снежки.
Зимой я люблю лепить снеговика.
Зимой я люблю кататься на коньках.
Зимой я люблю строить снежную крепость.
Физминутка.
А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру которая называется «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
-: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Зимние забавы»)
- Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)
Но сначала ответьте на вопросы.
-Какое время года наступило?
- Как вы думайте куда пришли ребята?
-Как одеты дети?
- Чем занимались они?
-Как играла детвора?
- Какое было настроение.
Представьте, что я экскурсовод и послушайте мой рассказ об этой картине.
- Наступила Зима. Был ясный теплый день. Дети вышли гулять в парк. Они решили слепить снежную бабу. Ребята скатали снежные комки разной величины. Маша принесла ведерко и поставила на верхний ком. Катя принесла морковку для носа. Вот и получились отличные снеговики. Дети играли дружно и весело.
- А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами. Придумать свой рассказ об этой картине. Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным
Рассказы детей 3 чел.
Дыхательная гимнастика
Ребята, а сейчас возьмите снежинки (воспитатель раздает снежинки).Давайте с начало подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох и выдох. (несколько раз)
А теперь положили снежинку на ладошку и подули на нее. Посмотрите, какой у нас пошел снег. Значит, мы выручили нашу Зимушку из-заточения Снежной Королевы и у нас будет много снега для забав.
Итог занятия. Рефлексия.
Как вы думайте помогли мы нашей зимушке?
Что мы для этого сделали?
Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории, которыми вы можете поделиться со своими близкими и друзьями.