Наталия Ковалева
ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе по развитию речи
«Путешествие к Зимушке- зиме».
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор.
: Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;
- рассказывать связно, полно и выразительно;
- использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Публикация «ООД в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование : игрушка Зайка, разрезные картинки, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Вьюга»,картина "Зимние забавы", конверт с письмом.
Детей встречает снеговик (переодетый воспитатель)
Ход.
СНЕГОВИК: -Здравствуйте дети!
ДЕТИ: здравствуй снеговик!
СНЕГОВИК: - Я услышал, что вы идёте к Зимушке- зиме, дорога к ней дальняя и трудная, но интересная. Я знаю, что вы дружные ребята и справитесь со всеми трудностями, а я вам буду помогать. Ну, что в путь? Закройте глаза, мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес!
Звучит запись вьюги.
СНЕГОВИК: - ребята открывайте глаза, посмотрите,как здесь красиво всё белым – бело.
Чтоб дойти до первого столика с заданием надо вспомнить зимние слова.
ДЕТИ: снег, снежинка, метель, сугробы, вьюга, буран,снеговик, снегопад т. д.
СНЕГОВИК: - Молодцы ребята! Подходите к первому столу. Кто же тут плачет? Да это зайка, что случилось?
ЗАЙКА: - Зима подарила мне зимние картинки, а они все разбились.
Д/ игра «Собери картинку».
СНЕГОВИК: - все справились хорошо, надо идти дальше Зайка пошли с нами, чтоб дойти до второго стола надо отгадать загадки.
1. Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
2. С неба - звездой,
В ладошку - водой. (Снежинка)
3. Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
4. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки)
(На втором столе лежит картон и пластилин.)
СНЕГОВИК: -Чтоб выполнить это задание вы ребята должны вспомнить первую букву своего имени и пластилином выложить её на картоне.
Дети выполняют задание.
СНЕГОВИК: - А теперь произнесите свою букву по очереди.
Например: Саша «С», Миша «М», Ваня «В» и т. д.
СНЕГОВИК:- Почему ты плачешь Зайка?
ЗАЙКА: - Я замёрз.
ФИЗМИНУТКА.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
СНЕГОВИК: Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижно рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
-Как автор называют зиму? (волшебница, матушка) Почему? (волшебница потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе).
СНЕГОВИК: - Чтоб дойти до третьего стола надо ответить на вопросы.
Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
СНЕГОВИК: - Теперь давайте вспомним, Какой бывает ветер?
ДЕТИ: Холодный, резкий, обжигающий, ледяной, сильный.
СНЕГОВИК: Что происходит зимой на реке?
ДЕТИ: Реки и озёра покрываются льдом.
СНЕГОВИК: Какие стоят деревья?
ДЕТИ: Деревья стоят голые.
СНЕГОВИК: - А что бывает только зимой?
ДЕТИ: Снег
СНЕГОВИК: - Какой бывает снег?
ДЕТИ: Легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный.
СНЕГОВИК: - Что снег делает?
ДЕТИ: Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит.
На третьем столе лежат картинки с изображением зимующих птиц.
Д/ игра «Опиши картинку»
СНЕГОВИК: - Молодцы ребята присаживайтесь, посмотрите какая красивая картина
ребята, а вы любите зиму?
ДЕТИ: ДА
СНЕГОВИК: Посмотрите на картину и скажите, какие зимние развлечения вы знаете?
ДЕТИ: Зимой можно кататься на санках и лыжах, лепить снежную бабу, строить крепость.
СНЕГОВИК: Какие вы испытываете чувства, когда играете на улице?
ДЕТИ: Нам всегда весело, радость, хорошее настроение.
СНЕГОВИК: Какие надо соблюдать правила безопасности зимой?
ДЕТИ: Нельзя есть снег, лизать сосульки, тепло одеваться, нельзя кататься на санках на дороге.
СНЕГОВИК: Всё верно молодцы!
Снеговик находит письмо, зачитывает:
«Ребята, вы большие молодцы, но у меня для вас последнее задание
ВАША Зимушка- зима!»
• Дидактическая игра "Добавь слово"
• - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
• С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
• На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
• Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
• Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
• Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
• Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
• На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
• Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Выходит Зимушка- зима благодарит детей за правильные ответы и приглашает в свою мастерскую, дети изготавливают снежинки.