Папки-передвижки

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам»

Ирина Сабля
Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Эльфам

Цель:

закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,

развивать мелкую моторику, речевое дыхание, побуждать к проявлению

творческих способностей, воспитывавть доброжелательное отношение

к взрослым и своим сверсникам, поддерживать стремление к сода-

нию хорошего настроения в процессе общения.

Оборудование:

шапочки разных насекомых, картинки с изображением

Публикация «Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики „В гости к эльфам“» размещена в разделах

насекомых, игрушечная пчелка Майя.

Ход занятия :

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну Эльфов. А путешествовать лучше всего с хорошим настроением.

У всех хорошее настроение? Если кто-то прустит, поделитесь с ним своим

настроением. А как это можно сделать? Ведь настроение – это не конфетка и не грушка… (дети размышляют и предлагают решение этой проблемы).

Кто же такие эльфы?

Дети. Это маленькие сказочные песонажи, с крылышками.

Воспит. На каких живих существ нашого мира они похожи?

Дети. На насекомых.

Воспит. А каких насекомых вы знаете? (дети впоминают названия

насекомых).

Воспит. Нам пора оиправляться в путь. А чтобы мы не заблудились,

нас будет сопровождать житель ница страны эльфов пчелка Майя.

Давате с ней познакомимся. (дети становятся в круг и выполняют

упражнение «По дорожке пчелка шла».

По дорожке пчелка шла дети идут по кругу,чередуя шаг с пружинкой

Розовый цветок нашла

Свои крылья распрямила

стоя не месте, руки на поясе, двигать локтями

на цветочек полетела взад-вперед согласно ритму.

Воспит. Вот мы и очутились в стране эльфов. А чтобы насекомые нас не

испугались, я превращу вас в насекомых. Пчелка мне поможет.

(Дети одевают шапочки с изображением насекомых)

Проводится игра «Позови насекомое»

Игра " Позови насекомое"

Дети под. музику идут по кругу, в кругу ребенок с закрытыми глазами

в шапочке любого насекомого. Тот ребенок, который оказался за спиной

ведущего окликает ведущего называя его насекомое. Ведущий должен угадать кто позвал. Потом дети меняются местами.

Воспит. Ребята, насекомые двинуться не так как люди. Покажите. как

двигаються разные насекомые.

(муз рук. играет 6 разных музыкальных отрывков, на каждый из которых дети меняют характер движения соответственно заданию воспитателя:

летят бабочки, пчелки, жуки, мотыльки,скачут кузнечики).

Воспит. А сей час на полянку сядут комарики- нужно немного от дохнуть (дети садятся на стулья). В стране эльфов все дружно живут и трудяться. Каждый занимается нужным делом. Мы тоже принесем пользу жителям

этой страны- поработаем у них на радио: озвучим им сказочку, чтобы им

работалось веселее.

"Шуршащая сказка"

Воспит. В лесу случилось необычайное происшествие. Все жители страны

насекомых проснулись от страшного хруста – кто-то огромный шел, приминая траву «Хрусь, хрусь!»

Дети. Хрусь, хрусь!

Воспит. Под старой сосной крепко спал жук-олень. Кто-то большой топнул

возле самой сосны копытом и на панцырь жуку неожиданно упало что-то твердое, желтое и яркое. Бам!

Дети. Бам, бам!

Воспит. Спросонок жук испугался и бросился бежать так быстро как только мог.

Дети. Шлеп-шлеп!шлеп-шлеп!

Влспит. Жук-олень бежал и кричал на весь лес: «На меня упал кусочек солнца! На меня упал кусочек солнца!» Он и не заметил, что бежит прямо на

кузнечика – и как ударится об него: «Хрясь!»

Дети. Хрясь! Хрясь!

Воспит. КУзнечик заричал еще громе чем жук:» От солнца оторвался кусок,

спасайся кто может!» И бросился куда глаза глядять.

Дети. Прыг, прыг.

Воспит. На встречу ему бежал муравей.

Дети. Шорк, шорк! Шорк, шорк!

Воспит. Что случилось? Почему ты, кузнечик, такой перепуганный?

«На жука-оленя упал кусок солнца!» - прострекотал кузнечик.

Дети. Бум! Ш-ш-ш!

Воспит. Не может бать! Пойдем посмотрим, где этот кусок солнца!

И они крадучись пошли к тому месту, где на жука что-то упало.

Дети. Ши-чи! Ши-чи, ши-чи!

Воспит. Но на этом месте лежал не кусочок солнца, а маленький прозрачный камешек ярко желтого цвета. Это был янтар – капелька сосновой смолы, которая сов ременем затвердела и првератилась в камешек. Вот такой был в лесу переполох.

Как вы думаете, настроение у жителей леса улучилось? Я думаю, что да.

Доброе дело сделали – можно и поиграть.

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

Наш веселый паучок делают пальцами окошко

Он имеет восемь ног соеденяют поочередно пальцы

Про гимнастику для ног сгибают и разгибают пальцы

Он не забывает крутят ладошками

Паутинку ветерок складывают ладошки большими пальцами

друг к другу

День и ночь качает сгибать и разгибать ладони

И на ней наш паучок сделать пальчиками окошко

Весело играет хлопают в ладоши

Воспит. Давайте поиграем еще в одну игру.

Проводится игра «МУЗЕЙ ЖИВЫХ КАРТИН»

(на развитие творческого воображения,танцевальные импровизации)

Воспит. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше

всего? (дети вспоминают, что делали на занятии). Дети снимают шапочки насекомых, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Автор публикации:
Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сабля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД