МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Зимушке–Зиме»

Екатерина Жданова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Зимушке–Зиме»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД

в области «Художественно – эстетическое развитие»

на тему «В гости к Зимушке– Зиме»

младший дошкольный возраст

Воспитатель: Жданова Екатерина Юрьевна

Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник в лепке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии;

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать самостоятельность, эстетический вкус.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гости к Зимушке–Зиме“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изодеятельности;

-Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал к занятию: Избушка Зимушки – Зимы, «Волшебное зеркало», мольберт, иллюстрации зимних узоров на окнах, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, «волшебные палочки», трафарет окна, корзинка со «снежками», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе гости. Давайте поздороваемся.

Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к Зимушке-зиме. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале отражусь,

Где захочу там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке».

(Дети проходят через «волшебное» зеркало, воспитатель заходит за ширму и надевает атрибуты для роли Зимы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Волшебница Зимушка – Зима! Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес.

Я – царица холодов.

Из моих из рукавов

Я снежинки выпускаю

Землю снегом покрываю

(Воспитатель из рукавов высыпает снежинки)

Физминутка:

Пальчиковая игра:

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Воспитатель: Я живу в лесу в избушке.

Здесь, в избе, одно окно

И, естественно, темно.

А я окна так люблю,

Изредка и пошалю.

Посмеюсь немножко…

Но в лесу где окна взять?

Может быть, нарисовать…

Как вы думаете, ребята?

Дети: Да, можно нарисовать.

Воспитатель: Я всем успела красивые узоры на окнах нарисовать. Вот посмотрите, и зайчатам, и лисятам, медвежатам.

(демонстрация картинок с морозными узорами)

Воспитатель: А себе украсить окно не успела…Ребята, может вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А хотите, я вас сделаю волшебниками, и вы нарисуете такие красивые узоры на окнах?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Закрыли все глазки, сейчас я дотронусь до вас своей волшебной палочкой, и вы станете волшебниками.

(Дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до каждого ребенка)

Воспитатель: Теперь вы стали волшебниками. У вас на столах лежат «окошки». На них мы и будем делать узоры. Прежде чем начнем рисовать, мы их заморозим!

(Обращаем внимание детей на замерзшие окна или на фото окон) Посмотрите, замерзшие окна становятся белого цвета, потому что все покрыты белым инеем! А где мы с вами возьмем белый иней? Но мы, же с вами волшебники, мы сейчас дотронемся до белого пластилина, и он станет белым инеем, и им мы покроем все окна.

Воспитатель: Я взяла белый пластилин, отщипнула маленький кусочек, скатала его между пальчиками, и полученный шарик размазала на окне. Все окно покрыли инеем. А теперь мы будем рисовать узоры. В этом нам помогут “волшебные” палочки.

- Ребята, давайте сядем за столы и проверим свои волшебные силы.

Работа детей и рисование узоров стеками. Дети самостоятельно выбирают “волшебные” палочки. Во время работы воспитатель хвалит, всячески подбадривает детей.

Воспитатель: Какие у вас красивые узоры появляются! Ну и красота! Вы настоящие маленькие волшебники! Окна у нас стали просто расписные, узоры - загляденье!

Дети прикрепляют окна на избушку.

Воспитатель: Да, ребятки, ну и ну,

От окна иду к окну.

Это просто загляденье,

Это просто восхищенье.

Я, ребятки, рада очень.

Спасибо вам большое. Вот вам в подарок корзиночка со снежками - волшебными не холодными, а сладкими.

Пора вам в детский сад возвращаться.

(дети проходят через «волшебное» зеркало)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в гостях у Зимушки – зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Все дети, молодцы! Очень красивые узоры на окнах Зимушки – зимы нарисовали, помогли волшебнице.

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Зимушке–Зиме»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Зимушке–Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД