Наталия Халанская
Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием инновационных технологий
на тему: «В гости к Зимушке - Зиме».
(старшая логопедическая группа)
Подготовила: Халанская Наталия Викторовна, воспитатель
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Образовательные задачи:
-расширение и конкретизация представлений о зиме и зимних явлениях;
-активизация словаря по теме;
-закрепление умения различать и составлять геометрические фигуры;
Публикация «Открытое занятие с использованием инновационных технологий „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-закрепление способов и приемов рисования различными способами.
Развивающие задачи:
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие памяти, внимания, глазомера.
Воспитательные задачи:
-формирование навыка самостоятельности, опрятности, аккуратности;
-воспитание любви к родной природе.
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.); -чтение и заучивание стихов о зиме; -рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций и обучающих мультфильмов о зиме; -дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»; -рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др. ; -рисование деревьев и зимних пейзажей, раскрашивание тематических раскрасок; -отгадывание зимних загадок.
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, гололед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и др.
Демонстрационный материал:
Презентация «Зимние явления природы»; музыкальный клип «Завораживающая музыка - зимний лес», обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные», документальный фильм Эмото Массару «Снежинки», музыка «Сказочная зимняя мелодия», картинки – «Сосулька», «Снежинка», «Сугроб», «Снегопад», «Новогодняя ёлка», «Зимний лес», «Зимние забавы».
Оборудование:
экран, проектор, плоскостной конструктор из геометрических фигур, большая снежинка, деревянная песочница со стеклянным дном и подсветкой, голубая ткань для песочницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
2. Проблемная ситуация.
Дети находят МЕШОК и СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.
- Ой, ребята, смотрите, что здесь стоит - какой-то огромный мешок! Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка - Зима.
Вот пора моя пришла,
Я всё снегом замела.
Все в лесу белым – бело,
Много снегу намело.
Все деревья во дворе,
Стоят словно в серебре,
Реки льдом я все сковала,
Морозу все сторожить приказала.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.
Вы на льдину все садитесь,
Крепко за руки возьмитесь,
Слова волшебные скажите,
И ко мне все прилетите!
Раз, два, три – лети!
- Ну что, ребята, достаем из мешка волшебную льдину?
- Ой, посмотрите, а льдина-то раскололась на кусочки! Как же нам на ней теперь лететь?
- Давайте с вами соберем льдину. Вначале скажите, на какие осколки раскололась льдина?
(Дети называют - треугольники, прямоугольники, квадраты).
Все вместе складывают льдину прямоугольной формы из геометрических фигур.
Садятся на льдину, берутся за руки.
- Давайте скажем все вместе волшебные слова:
«Раз, два, три – лети!»
Музыкальный клип – завораживающая музыка зимний лес.
- Ребята, вот мы и попали в гости к Зимушке – Зиме.
3. Беседа «Зимние явления природы».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
2 слайд
- Что происходит зимой в неживой природе?
• Земля покрыта снегом.
• Короткие дни и длинные ночи.
• Приходят морозы.
• Замерзают почва, водоемы.
3 слайд
- Какие зимние явления природы вы знаете? Что зимой бывает?
(Снег, снегопад, лед, изморозь, гололёд, оттепель, туман, метель, вьюга, пурга, буран)
4 слайд
СНЕГ –
- это много красивых снежинок. Они падают, падают с высоты на землю, на крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч.
В зимнее время снежное покрывало покрывает землю огромными плотными сугробами.
5 слайд
СНЕГОПАД –
- выпадение снега из облаков.
Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.
6 слайд
СУГРОБЫ-
- это снежные наносы, когда идет снег и метет метель.
Слово «сугроб» - древнее слово, обозначающее «куча снега».
Сугробы – это любимое зимнее развлечение девчонок и мальчишек. Это пушистые перины, в которых можно валяться, кувыркаться и прыгать. А из слежавшихся сугробов - выкапывать туннели и строить снежные крепости.
7 слайд
СНЕЖИНКА -
- снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.
Каждая из снежинок имеет острые концы и причудливый, только ей присущий узор. В мире не бывает двух одинаковых по форме снежинок.
8 слайд
СОСУЛЬКА -
- кусок льда, свисает с чего-либо, например с крыши. Образуются сосульки, когда тает снег под воздействием солнечных лучей. Талая вода стекает вниз и замерзает от холодного воздуха. От большой массы сосульки могут обрушиваться.
9 слайд
ГОЛОЛЁД -
– это слой льда, образующийся на поверхности земли и на предметах при замерзании капель дождя. Гололёд образуется при выпадении переохлаждённого дождя в мороз.
10 слайд
ИЗМОРОЗЬ -
- изморозь возникает пушистым густым налётом на ветках деревьев. Она кажется легкой как пух.
Изморозь на солнце искрится и переливается.
11 слайд
МЕТЕЛЬ - ВЬЮГА
– это перенос ветром снега над землей. Сухой пушистый снег легко переносится ветром.
Бывает сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.
12 слайд
ЯСНЫЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ
13 слайд
Зима – прекрасное время года!
4. Игра «Сосулька. Снежинка. Сугроб».
Воспитатель показывает картинки – 1. Сосулька. 2. Снежинка. 3. Сугроб,
а дети должны выполнять заданное движение. Сосулька – руки вдоль туловища, стоят смирно, ровно. Сугроб – приседают. Снежинка – легко порхают, кружатся.
5. Знакомство со снежинкой.
- Какие красивые снежинки вы сейчас были – легкие, воздушные.
- А как вы думаете, как появляются на свет снежинки? Ведь нет ни одной одинаковой снежинки. Давайте посмотрим с вами мультфильм, который так и называется - «Почему все снежинки разные».
Обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные».
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Вот и мы, снежинки,
Перекладываем снежинку с руки на руку
Лёгкие пушинки.
Леко шевелим пальчиками
1, 2, 3, 4, 5 –
Пальчики соединяем вместе, начиная с большого
Все мы будем их считать!
Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинчика
На ладошку приземлились,
Легко шевелим пальчиками левой руки по правой ладошке
А потом вдруг – испарились!
После слова «вдруг» - дуем на ладошку.
7. Рисование снежинок на песке.
Документальный фильм Эмото Массару «Снежинки»
– рассматривание с детьми фотографий снежинок.
Работа с песочницей. Рисование снежинок.
- Сейчас мы с вами нарисуем на песке красивые, ажурные, резные снежинки. Сколько лучиков у снежинки?
(Шесть)
- Мы включим подсветку, на которую наложили красивую ткань, и наши снежинки будут очень красиво провечиваться на песке.
Дети рисуют снежинки.
8. Путешествие на «лесную полянку».
-Ребята, давайте сядем на нашу льдину и отправимся к себе в группу.
-Нам нужно взяться за руки и сказать всем вместе волшебные слова:
«Раз, два, три – лети!»
Музыка – СКАЗОЧНАЯ ЗИМНЯЯ МЕЛОДИЯ.
- Ребята, вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось вам наше путешествие?