МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме»

Наталия Халанская
Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с использованием инновационных технологий

на тему: «В гости к Зимушке - Зиме».

(старшая логопедическая группа)

Подготовила: Халанская Наталия Викторовна, воспитатель

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

-расширение и конкретизация представлений о зиме и зимних явлениях;

-активизация словаря по теме;

-закрепление умения различать и составлять геометрические фигуры;

Публикация «Открытое занятие с использованием инновационных технологий „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

-закрепление способов и приемов рисования различными способами.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие памяти, внимания, глазомера.

Воспитательные задачи:

-формирование навыка самостоятельности, опрятности, аккуратности;

-воспитание любви к родной природе.

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.); -чтение и заучивание стихов о зиме; -рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций и обучающих мультфильмов о зиме; -дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»; -рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др. ; -рисование деревьев и зимних пейзажей, раскрашивание тематических раскрасок; -отгадывание зимних загадок.

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, гололед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и др.

Демонстрационный материал:

Презентация «Зимние явления природы»; музыкальный клип «Завораживающая музыка - зимний лес», обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные», документальный фильм Эмото Массару «Снежинки», музыка «Сказочная зимняя мелодия», картинки – «Сосулька», «Снежинка», «Сугроб», «Снегопад», «Новогодняя ёлка», «Зимний лес», «Зимние забавы».

Оборудование:

экран, проектор, плоскостной конструктор из геометрических фигур, большая снежинка, деревянная песочница со стеклянным дном и подсветкой, голубая ткань для песочницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

2. Проблемная ситуация.

Дети находят МЕШОК и СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

- Ой, ребята, смотрите, что здесь стоит - какой-то огромный мешок! Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима.

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Вы на льдину все садитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

Слова волшебные скажите,

И ко мне все прилетите!

Раз, два, три – лети!

- Ну что, ребята, достаем из мешка волшебную льдину?

- Ой, посмотрите, а льдина-то раскололась на кусочки! Как же нам на ней теперь лететь?

- Давайте с вами соберем льдину. Вначале скажите, на какие осколки раскололась льдина?

(Дети называют - треугольники, прямоугольники, квадраты).

Все вместе складывают льдину прямоугольной формы из геометрических фигур.

Садятся на льдину, берутся за руки.

- Давайте скажем все вместе волшебные слова:

«Раз, два, три – лети!»

Музыкальный клип – завораживающая музыка зимний лес.

- Ребята, вот мы и попали в гости к Зимушке – Зиме.

3. Беседа «Зимние явления природы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

2 слайд

- Что происходит зимой в неживой природе?

• Земля покрыта снегом.

• Короткие дни и длинные ночи.

• Приходят морозы.

• Замерзают почва, водоемы.

3 слайд

- Какие зимние явления природы вы знаете? Что зимой бывает?

(Снег, снегопад, лед, изморозь, гололёд, оттепель, туман, метель, вьюга, пурга, буран)

4 слайд

СНЕГ –

- это много красивых снежинок. Они падают, падают с высоты на землю, на крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч.

В зимнее время снежное покрывало покрывает землю огромными плотными сугробами.

5 слайд

СНЕГОПАД –

- выпадение снега из облаков.

Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.

6 слайд

СУГРОБЫ-

- это снежные наносы, когда идет снег и метет метель.

Слово «сугроб» - древнее слово, обозначающее «куча снега».

Сугробы – это любимое зимнее развлечение девчонок и мальчишек. Это пушистые перины, в которых можно валяться, кувыркаться и прыгать. А из слежавшихся сугробов - выкапывать туннели и строить снежные крепости.

7 слайд

СНЕЖИНКА -

- снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.

Каждая из снежинок имеет острые концы и причудливый, только ей присущий узор. В мире не бывает двух одинаковых по форме снежинок.

8 слайд

СОСУЛЬКА -

- кусок льда, свисает с чего-либо, например с крыши. Образуются сосульки, когда тает снег под воздействием солнечных лучей. Талая вода стекает вниз и замерзает от холодного воздуха. От большой массы сосульки могут обрушиваться.

9 слайд

ГОЛОЛЁД -

– это слой льда, образующийся на поверхности земли и на предметах при замерзании капель дождя. Гололёд образуется при выпадении переохлаждённого дождя в мороз.

10 слайд

ИЗМОРОЗЬ -

- изморозь возникает пушистым густым налётом на ветках деревьев. Она кажется легкой как пух.

Изморозь на солнце искрится и переливается.

11 слайд

МЕТЕЛЬ - ВЬЮГА

– это перенос ветром снега над землей. Сухой пушистый снег легко переносится ветром.

Бывает сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.

12 слайд

ЯСНЫЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ

13 слайд

Зима – прекрасное время года!

4. Игра «Сосулька. Снежинка. Сугроб».

Воспитатель показывает картинки – 1. Сосулька. 2. Снежинка. 3. Сугроб,

а дети должны выполнять заданное движение. Сосулька – руки вдоль туловища, стоят смирно, ровно. Сугроб – приседают. Снежинка – легко порхают, кружатся.

5. Знакомство со снежинкой.

- Какие красивые снежинки вы сейчас были – легкие, воздушные.

- А как вы думаете, как появляются на свет снежинки? Ведь нет ни одной одинаковой снежинки. Давайте посмотрим с вами мультфильм, который так и называется - «Почему все снежинки разные».

Обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные».

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Вот и мы, снежинки,

Перекладываем снежинку с руки на руку

Лёгкие пушинки.

Леко шевелим пальчиками

1, 2, 3, 4, 5 –

Пальчики соединяем вместе, начиная с большого

Все мы будем их считать!

Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинчика

На ладошку приземлились,

Легко шевелим пальчиками левой руки по правой ладошке

А потом вдруг – испарились!

После слова «вдруг» - дуем на ладошку.

7. Рисование снежинок на песке.

Документальный фильм Эмото Массару «Снежинки»

– рассматривание с детьми фотографий снежинок.

Работа с песочницей. Рисование снежинок.

- Сейчас мы с вами нарисуем на песке красивые, ажурные, резные снежинки. Сколько лучиков у снежинки?

(Шесть)

- Мы включим подсветку, на которую наложили красивую ткань, и наши снежинки будут очень красиво провечиваться на песке.

Дети рисуют снежинки.

8. Путешествие на «лесную полянку».

-Ребята, давайте сядем на нашу льдину и отправимся к себе в группу.

-Нам нужно взяться за руки и сказать всем вместе волшебные слова:

«Раз, два, три – лети!»

Музыка – СКАЗОЧНАЯ ЗИМНЯЯ МЕЛОДИЯ.

- Ребята, вот мы и вернулись к себе в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием инновационных технологий «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Халанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД