Рамазанова Валентина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги НСП «Капелька»
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
для детей первой младшей группы.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Подготовила воспитатель
Рамазанова Валентина Александровна.
Цель: формирование представлений детей о мыле.
Задачи: познакомить детей со свойствами мыла;
развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры с мыльными пузырями.
Материалы оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка-посылка с письмом; для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Ход занятия:
Дети свободно играют. Педагог вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха, мыло разных форм.
Воспитатель привлекает их внимание:
Дети, нам принесли посылку! Откроем ее!
Что-то она не открывается!
Эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда мы сможем посмотреть содержимое посылки.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное душистое,
Ручки будут чистыми. (мыло)
Педагог. Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы сможем открыть посылку… Ой, здесь письмо!
Воспитатель читает: «Детям детского сада «Снежинка» из мыльного царства от Мойдодыра»
Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют его.
Какое мыло на ощупь? (Гладкое)
Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (Оно ароматное, приятно пахнет.)
Какое мыло по цвету? (Разноцветное. Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)
Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.)
Ребята, а для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)
Ребята, а зачем надо умываться, мыть руки (Чтобы быть чистыми, уничтожать микробы, чтобы не заболеть.)
Воспитатель. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное, мыло, которым купаются, называется банное и есть мыло жидкое.
А сейчас мы с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и узнаем о свойствах мыла из опытов.
Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки (бегут)
По камешкам, по камешкам (идут на носочках)
И в ямку за товарищем (прыгают)
Встанем мы на ножки
На ровненькой дорожке. (Останавливаются)
Воспитатель. Ребятки, лаборатория-это место где проводят опыты исследования. И мы сейчас тоже будем проводить опыты. Надеваем фартуки. А для чего нам нужны в лаборатории фартуки?
(ответы детей).
Опыт 1
В емкости чистой водой налито жидкое мыло. Воспитатель вместе с детьми разбалтывает палочкой и наблюдают, как мыло постепенно растворяется в воде и пенится.
Опыт 2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Подведение итогов:
Дети, что мы в лаборатории узнали интересного о мыле? (ответы детей)
После занятия воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями под песню «Мыльные пузыри»