Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Рамазанова Валентина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 96 «Снежинка» г. Калуги НСП «Капелька»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

для детей первой младшей группы.

Тема: «Да здравствует мыло душистое

Подготовила воспитатель

Рамазанова Валентина Александровна.

Цель: формирование представлений детей о мыле.

Задачи: познакомить детей со свойствами мыла;

развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры с мыльными пузырями.

Материалы оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка-посылка с письмом; для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Ход занятия:

Дети свободно играют. Педагог вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха, мыло разных форм.

Воспитатель привлекает их внимание:

Дети, нам принесли посылку! Откроем ее!

Что-то она не открывается!

Эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда мы сможем посмотреть содержимое посылки.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное душистое,

Ручки будут чистыми. (мыло)

Педагог. Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы сможем открыть посылку… Ой, здесь письмо!

Воспитатель читает: «Детям детского сада «Снежинка» из мыльного царства от Мойдодыра»

Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют его.

Какое мыло на ощупь? (Гладкое)

Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (Оно ароматное, приятно пахнет.)

Какое мыло по цвету? (Разноцветное. Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)

Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.)

Ребята, а для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)

Ребята, а зачем надо умываться, мыть руки (Чтобы быть чистыми, уничтожать микробы, чтобы не заболеть.)

Воспитатель. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное, мыло, которым купаются, называется банное и есть мыло жидкое.

А сейчас мы с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и узнаем о свойствах мыла из опытов.

Попасть в лабораторию можно только пройдя по волшебной дорожке.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки (бегут)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встанем мы на ножки

На ровненькой дорожке. (Останавливаются)

Воспитатель. Ребятки, лаборатория-это место где проводят опыты исследования. И мы сейчас тоже будем проводить опыты. Надеваем фартуки. А для чего нам нужны в лаборатории фартуки?

(ответы детей).

Опыт 1

В емкости чистой водой налито жидкое мыло. Воспитатель вместе с детьми разбалтывает палочкой и наблюдают, как мыло постепенно растворяется в воде и пенится.

Опыт 2

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Подведение итогов:

Дети, что мы в лаборатории узнали интересного о мыле? (ответы детей)

После занятия воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями под песню «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Валентина (УИ 2899370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД