Любовь Гурьдюмова
Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Королевство шашек.
Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.
Задачи:
1. Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки.
2. Познакомить с расстановкой шашек.
3. Тренировать в расстановке шашек на доске.
Материалы: Шашечная доска, шашки. Видео картинки. Телевизор. Лист с изображением шашечного поля, цветные карандаши.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятие по обучению детей игре в шашки „Знакомство, Королевство шашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите играть в настольные игры? А какие настольные игры вы знаете? Я хочу вас познакомить ещё с одной игрой, которая называется – шашки. Чтобы познакомиться с этой игрой мы отправимся в гости к королеве шашек в шашечное королевство.
Картинка 1.- появляется королева шашек на экране телевизора, которая приглашает прогуляться по своему королевству.
Картинка 2. Появляется шашечное поле. Королева рассказывает, что её королевство называется – шашечное поле. Все поле состоит из белых и черных квадратов. В внизу поля находятся буквы, а слева – цифры. В королевстве живут подданные королевы, шашки.
Картинка 3. Появляется белая и черная шашки. Каждая шашка занимает своё место на шашечном поле. Шашки могут находиться только на чёрных клетках. По белым клеткам им запрещено двигаться.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже немного подвигаемся.
ФИЗМИНУТКА: «Это мы можем».
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: королева шашек прислала нам подарок – это её любимая игра – шашки, из её королевства, о которой она нам сейчас рассказала. Давайте её рассмотрим более подробнее. (дети рассматривают доску, шашки, пробуют несколько шашек расставить на поле).
Воспитатель: Доска, на которой играют, состоит из 32 темных и 32 светлых клеток — они называются ПОЛЯМИ. Посмотри: какое поле в левом нижнем углу? Оно ТЕМНОЕ! Доска ставится между игроками тоже именно так — ЕЕ НИЖНЕЕ УГЛОВОЕ ПОЛЕ СЛЕВА ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕМНЫМ (дети рассматривают и ставят правильно доски).
Воспитатель: а сейчас мы научимся расставлять правильно шашки на поле (воспитатель показывает, дети самостоятельно пытаются расставить шашки).
Воспитатель: а сейчас мы попробуем нарисовать своё маленькое шашечное поле (детям даются заготовки). Вы раскрасите свое поле, там где черные клетки нужно закрасит квадратик любым цветом. Пусть ваше поле будет необычным, не черно белым. Но не забывайте одно правило, обязательно одна клетка должна быть закрашена на горизонтали, а другая остаться белой. На следующей горизонтали под белой клеткой должна быть цветная. У нас должен получиться шахматный порядок, иначе доска не получится шахматной. (дети раскрашивают доску на листе бумаги).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется игра, в которую мы учились играть. Кто запомнил правила игры?