ольга пупышева
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель пособия :
Развитие у дошкольников звуковой стороны речи;
Ознакомление и закрепление основ грамоты;
Публикация «Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте „Королевство звуков, букв и слов“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Задачи:
- знакомить и закреплять знания детей о звуках : гласных, согласных (твердых, мягких, звонких, глухих);
- находить слова на заданный звук;
- учить и закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождение звука в слове (в начале, середине или конце слова);
- придумывать слова, соответствующие схеме.
- закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
- развивать умственные способности и познавательную активность дошкольников.
Дидактическое пособие «Королевство звуков, букв и слогов» состоит из 6 дворцов(4 дворца имеют магнитную основу, 4 теремков (домиков с различным количеством окошек для определения слов с различной слоговой структурой, королевской машиной с тремя салонами (салоны двухсторонние-1). на определение местонахождения звука в слове;
2).на нахождение слов на определенный звук.
К пособию прилагается волшебная коробочка с предметными картинками, буквами и фишками на магнитах, а также фигурками жителей этого королевства- принцами и принцессами-звуками.
Дидактическое пособие может широко использоваться как в учебной деятельности, так и в игровой, помогает разнообразить занятия и поддерживать интерес детей на протяжении длительного времени.
Строительство нашего королевства началось с замка гласных звуков с красной основой, затем замок с синей основой, где живет старший брат Дон для твердых согласных звуков и зеленый замок, где живет младший брат Дин для мягких согласных звуков.
Дидактические игры с использованием данного пособия
1.«Поможем принцам и принцессам пригласить гостей».
2.«Поможем принцам и принцессам собрать команду».
3.«Поможем героям подобрать нужные ключи от замков» (слова- ориентир на первый звук в названии картинки.)
Цель игр: закреплять знания детей о звуках : гласных, согласных (твердых, мягких, звонких, глухих);
находить слова на заданный звук.
Ход игры: 1вариант игры: дети поочередно берут картинку, называют слово и определяют, к каким героям эта картинка подходит.
Ход игры: 2 вариант игры: по командам (1 команда ищет картинки на твердые согласные. 2 команда ищет картинки на мягкие согласные. Ориентир на первый звук в названии картинки.
Например, игра «Поможем принцам и принцессам пригласить гостей»
Цель: закреплять умение находить слова на заданный звук.
Ход игры: Дети делятся на команды, ищут карточки, в названии которых есть нужный звук( 1 вариант- слово начинается на заданный звук, 2 вариант- независимо, где стоит этот звук в слове).
Следующими стали замки «Глухих и звонких звуков».
Одна из игр с этими замками «Поможем героям подобрать нужные ключи от замков»
(картинки - ориентир на первый звук в названии картинки.)
Цель игры: закреплять умение определять звонкие и глухие согласные.
Ход игры: 1вариант- каждый индивидуально, 2 вариант –по командам (победа- кто меньше сделал ошибок).
Следующий замок для слогового анализа слова.
Д/ и: «Выполни правильно».
Цель: помочь детям освоить звуковой анализ слов.
Варианты игр: 1. Воспитатель называет либо выкладывает слово на доске из букв, ребенок разбирает это слово по звукам.
2. Воспитатель выкладывает схему, ребенок должен придумать слово, соответствующее этой схеме.
Дидактические игры с использованием теремков:
«Помоги жильцам найти свой дом»
«Помоги разместить гостей в теремки»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
Ход игры: дети поочередно берут картинку, называют слово, определяют количество слогов в слове и помещают картинку в соответствующий теремок.
Дидактические игры с использованием королевской машины :
«Покатаем гостей на королевской машине»
Цель игр: 1 вариант – закреплять умение находить слова с определенным звуком, независимо оттого, где находится этот звук в слове.
2 вариант игры - закреплять умение определять местонахождение
звука в слове.
Ход игры: дети ищут картинки в названии которых есть данный звук (можно играть по командам, можно индивидуально - кто больше найдет слов, тот побеждает и получает приз от хозяев замка)
Ход игры: подбираются картинки с определенным звуком, затем детям нужно определить местонахождение звука в слове и поместить картинку в нужный салон машины.