МААМ-картинки

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов» (1 фото)

ольга пупышева
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактического пособие «Королевство звуков, букв и слов» по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»

Цель пособия :

Развитие у дошкольников звуковой стороны речи;

Ознакомление и закрепление основ грамоты;

Публикация «Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте „Королевство звуков, букв и слов“» размещена в разделах

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Задачи:

- знакомить и закреплять знания детей о звуках : гласных, согласных (твердых, мягких, звонких, глухих);

- находить слова на заданный звук;

- учить и закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождение звука в слове (в начале, середине или конце слова);

- придумывать слова, соответствующие схеме.

- закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

- развивать умственные способности и познавательную активность дошкольников.

Дидактическое пособие «Королевство звуков, букв и слогов» состоит из 6 дворцов(4 дворца имеют магнитную основу, 4 теремков (домиков с различным количеством окошек для определения слов с различной слоговой структурой, королевской машиной с тремя салонами (салоны двухсторонние-1). на определение местонахождения звука в слове;

2).на нахождение слов на определенный звук.

К пособию прилагается волшебная коробочка с предметными картинками, буквами и фишками на магнитах, а также фигурками жителей этого королевства- принцами и принцессами-звуками.

Дидактическое пособие может широко использоваться как в учебной деятельности, так и в игровой, помогает разнообразить занятия и поддерживать интерес детей на протяжении длительного времени.

Строительство нашего королевства началось с замка гласных звуков с красной основой, затем замок с синей основой, где живет старший брат Дон для твердых согласных звуков и зеленый замок, где живет младший брат Дин для мягких согласных звуков.

Дидактические игры с использованием данного пособия

1.«Поможем принцам и принцессам пригласить гостей».

2.«Поможем принцам и принцессам собрать команду».

3.«Поможем героям подобрать нужные ключи от замков» (слова- ориентир на первый звук в названии картинки.)

Цель игр: закреплять знания детей о звуках : гласных, согласных (твердых, мягких, звонких, глухих);

находить слова на заданный звук.

Ход игры: 1вариант игры: дети поочередно берут картинку, называют слово и определяют, к каким героям эта картинка подходит.

Ход игры: 2 вариант игры: по командам (1 команда ищет картинки на твердые согласные. 2 команда ищет картинки на мягкие согласные. Ориентир на первый звук в названии картинки.

Например, игра «Поможем принцам и принцессам пригласить гостей»

Цель: закреплять умение находить слова на заданный звук.

Ход игры: Дети делятся на команды, ищут карточки, в названии которых есть нужный звук( 1 вариант- слово начинается на заданный звук, 2 вариант- независимо, где стоит этот звук в слове).

Следующими стали замки «Глухих и звонких звуков».

Одна из игр с этими замками «Поможем героям подобрать нужные ключи от замков»

(картинки - ориентир на первый звук в названии картинки.)

Цель игры: закреплять умение определять звонкие и глухие согласные.

Ход игры: 1вариант- каждый индивидуально, 2 вариант –по командам (победа- кто меньше сделал ошибок).

Следующий замок для слогового анализа слова.

Д/ и: «Выполни правильно».

Цель: помочь детям освоить звуковой анализ слов.

Варианты игр: 1. Воспитатель называет либо выкладывает слово на доске из букв, ребенок разбирает это слово по звукам.

2. Воспитатель выкладывает схему, ребенок должен придумать слово, соответствующее этой схеме.

Дидактические игры с использованием теремков:

«Помоги жильцам найти свой дом»

«Помоги разместить гостей в теремки»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

Ход игры: дети поочередно берут картинку, называют слово, определяют количество слогов в слове и помещают картинку в соответствующий теремок.

Дидактические игры с использованием королевской машины :

«Покатаем гостей на королевской машине»

Цель игр: 1 вариант – закреплять умение находить слова с определенным звуком, независимо оттого, где находится этот звук в слове.

2 вариант игры - закреплять умение определять местонахождение

звука в слове.

Ход игры: дети ищут картинки в названии которых есть данный звук (можно играть по командам, можно индивидуально - кто больше найдет слов, тот побеждает и получает приз от хозяев замка)

Ход игры: подбираются картинки с определенным звуком, затем детям нужно определить местонахождение звука в слове и поместить картинку в нужный салон машины.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для фронтальной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группахДидактическое пособие для фронтальной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах Предлагаю свой вариант пособия характеристики звуков (фото 1). Я его назвала «дидактическое пособие для фронтальной НОД по подготовке к.

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв» Программное содержание: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие.

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].,.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов) Программное содержание. Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [г] и [х]» Тема: ЗКР. Дифференциация звуков «г», «х». Цели: 1. упражнять детей в произношении звуков «г» и «х» отдельно, в слогах и в словах; учить.

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «ЗАС c применением.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:52
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Королевство звуков, букв и слов»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пупышева (УИ 176204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД