Папки-передвижки

«Звуки [д]-[д’]». НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе

Головатая Наталья
«Звуки [д]-[д’]». НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Научить детей правильному произношению и различению звуков [д] и [д’] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить артикуляцию звука [д]; формировать умений различать звуки [д] и [д’].

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику умение определять позицию звука в слове.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, взаимоуважение.

Оборудование. Картинки девочки и мальчика, синий и зеленый домики, предметные картинки со звуками [д] и [д’], карточки с заданием, карандаши синего и зеленого цвета, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика.

Зачин «Каждый день…»

2. Повторение пройденного:

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Почему некоторые звуки мы называем гласными? (ответы детей) Какие гласные мы с вами уже знаем (а,о,у,и,ы,э; уточнение артикуляции). Почему некоторые звуки называются согласными (ответы детей). Какие согласные звуки мы знаем (м, н, п, т, в, б; уточнение символов)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. А помогут нам наши гости: Дима и Даша (выставляются картинки).

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «улыбка - трубочка», «почистим зубки», «качели», «лошадка».

4. Знакомство с новым материалом:

- Послушайте чистоговорку: Дятел долбит дерево. (Какой звук встречается чаще других? Звук Д)

5. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д’].

(Дети ударяют кончиком языка по верхним зубам, прикладывая тыльную сторону ладони к гортани, и дают характеристику звука [д] – согласный, звонкий, твердый.)

- Ребята, давайте определим, какой первый звук в имени Даша (ответы детей)

- Какой первый звук в имени Димы? (ответы детей).

Уточняется характеристика звука Д

6. Игра «Эхо».

Дети повторяют за логопедом цепочки слогов и находят лишний.

Да – да – дя – да, до – ди – ду – да, ды – ды – ды – до – ды, дя – дю – де – ду.

7. Игра «Подарки»

Логопед выставляет картинки зеленого и синего домика.

- Ребята, посмотрите, Дима живет в зеленом домике. Почему? (ответы детей)

А Даша живет в синем домике. Почему? (ответы детей).

-Ребята, у вас у каждого есть картинка со звуком Д. Вам нужно определить, какой звук в названии вашей картинке и подарить ее нашим гостям. Если в названии картинки звук [д], то дарим ее Даше, а если в названии картинки звук [д’], дарим ее Диме.

Каждый ребенок, по-очереди, выходит к доске, определяет звук по твердости – мягкости и дарит нашим гостям.

8. Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

1, 2, 3, 4, 5

Будем мебель мы считать:

Полка, стол, диван, кушетка,

Кресло, стул, комод, банкетка,

Тумба, шкаф, буфет, кровать.

Эту мебель надо знать!

Дети сжимают и разжимают кулачки по счет

Из кулачков разжимают по одному пальцу, на каждое название мебели.

Сжимают руки в кулачок, подняв большой палец вверх.

9. Игра «Узнай, где звук» (работа в карточках)

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками. Что нарисовано под каждой картинкой? Что обозначает эта схема? (ответы детей). Вам необходимо определить, где находится звук Д (начало, середина, конец слова) и закрасить соответствующий квадрат.

- Молодцы. Отлично поработали. (отметить отличившихся)

10. Итог:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, м. б. твердым и мягким).

-А теперь, внимательно посмотрите на доску, найдите и назовите слова со звуками [д] и [д’].

- Ребята, молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [д]-[д’]». НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [д]-[д’]». НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Головатая Наталья (УИ 3073508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД