Олеся Миронец
Развитие фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих пособий В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих пособий В. В. Воскобовича в рамках проекта «Предшкола: стандарт детского сада»
«Предшкола: стандарт детского сада» - проект, который призван облегчить переход детей из дошкольного учреждения в начальную школу, помочь получить дошкольникам все нужные знания, навыки и выстроить преемственность между двумя ступенями образования.
Развивающие пособия Воскобовича являются ценным инструментом в образовании детей. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач, их отличительные особенности – образность и универсальность. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Ведь ребёнок осваивает мир, правила поведения в обществе, взаимодействие с другими людьми через фантазию и игру. Развивающие пособия Воскобовича отлично подходят для детей старшего дошкольного возраста, они помогают не только детям, но и взрослым, включать фантазию и лучше понимать друг друга. Главное — создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя свободно и смогут раскрыть свой творческий потенциал. В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.
Развитие фантазии у детей старшего дошкольного возраста играет важную роль в их обучении и социальной адаптации. Представляем вашему вниманию игры и упражнения с использованием развивающих пособий В. В. Воскобовича, основной целью которых является развитие фантазии и творческого воображения. Многие игры придуманы мной в процессе занятий с детьми, некоторые игры предложили сами дети.
"Фиолетовый лес"
Как и многие психологи, автор данного пособия обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он положительно влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса.
Фиолетовый лес – большая сказочная страна, состоящая из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо-острова, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на соответствующие игровые зоны, которые условно можно разделить на следующие части: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Озеро».
В процессе игры развивающая среда «Фиолетовый лес» превращается в волшебную поляну, на которой происходят различные чудеса. Дошкольники, играя, путешествуют по Фиолетовому лесу и, выполняют задания, помогают героям сказок побеждать злых противников.
С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослого, свободную деятельность детей, исследовательскую деятельность и многое другое.
Большую помощь данная развивающая среда оказывает в индивидуальной работе с детьми, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективных формах, а в ходе индивидуальной работы ребенок меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у него формируется чувство уверенности в себе.
Игра «Кто, где живёт».
Материалы и оборудование: игровое поле, фигурки животных.
Описание игры
В Фиолетовом лесу есть несколько основных зон: небо, лужайка, озеро. Ребята, представьте, что вы волшебники сказочного леса, и вам нужно расселить обитателей Фиолетового леса в свои жилища: кто живёт в небе, кто обитает на лужайке, а кто в озере? Дети расставляют фигурки животных в соответствующие зоны. Далее каждому из волшебников задаются вопросы:
- Какое животное тебе нравится больше всего?
- Представь, что произойдёт, если у тебя появятся крылья? Куда бы ты полетел?
- Представь, что произойдет, если у тебя будет шесть ног?
- Представь, что произойдёт, если ты научишься дышать под водой?
- Представь, что произойдёт, если животные начнут говорить, как люди?
- Представь, что произойдёт, если дождь будет идти, не переставая?.
Игра «Художники»
Материалы и оборудование: игровое поле, аудиозапись классической музыки, распечатанные картинки природных пейзажей.
Описание игры
Ребята, представьте, что вы настоящие художники и вам нужно нарисовать красивую картину, вы можете повторить сюжет по картинке, или полностью создать свой. Расскажите, пожалуйста, о месте, которое вы «нарисовали». Как бы вы назвали вашу картину? Какое время года на вашей картине? Кто здесь живёт?
Игра «Что перепутал художник?»
Материалы и оборудование: игровое поле, игровые наборы.
Описание игры
Ребята, как вы думаете, что в Фиолетовом лесу не так? (на ёлке появляются листочки, в озере радуга, на дереве лягушка и т. д.) Объясните и прикрепите все предметы на свои места, а лишние уберите.
Игра «Сказки Фиолетового леса»
Материалы и оборудование: игровое поле, игровые наборы.
Описание игры
Ребята, Гномик мечтает вместе с вами сочинить волшебную сказку, но ней есть только начало, нужно придумать продолжение. Вы справитесь? Тогда внимательно слушайте…
Педагог берёт фигурку зайчика и начинает рассказ: «Однажды, в рождественскую ночь на лужайку прибежал зайчонок, увидел красивую, но очень грустную ёлочку. А теперь по очереди вы продолжите сказку, помогут вам в этом предметы на подносе. Можно предложить детям придумать сказку, в которой будут участвовать несколько персонажей (карточки с картинками).
Дети прикрепляют фигурки на игровое поле и составляют сказку. Если у детей возникают затруднения в составлении сказки, можно им помочь, использую наводящие вопросы.
Примерная цепочка вопросов для детей 5-7 лет:
1) Жил-был – кто? Какой он был? Что умел делать?
2) Пошел гулять (путешествовать) куда?
3) Искать что (кого?
4) Встретил злого кого? Что этот отрицательный герой делал (или умел делать?
5) У нашего героя был друг? Кто? Какой он был?
6) Как он мог помочь главному герою?
7) Что стало со злым героем?
8) Где наши друзья стали жить? И что они стали делать?
Ребята, вы отлично справились с заданием, наш волшебный лес наполнился сказками, а теперь пришла пора возвращаться в группу. Вместе произнесем наши волшебные слова: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!».
Коврограф «Ларчик»
«Коврограф Ларчик» — это универсальное игровое пособие для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников.
Игра «Весёлые гномы»
Материалы и оборудование: карточки с изображением гномов.
Описание игры
Дети знакомятся с весёлыми гномами, имена которых созвучны с тем или иным цветом радуги (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Каждый гном любит овощи/фрукты/цветы такого же цвета, как и он сам. Если в одежде ребёнка присутствует цвет, совпадающий с цветом колпака гнома, то ребенок превращается в этого гномика. Далее задаются вопросы: что любит делать; где живёт; с кем дружит? Подобные вопросы можно задать о цифрах и буквах из Цифроцирка. Ребята, давайте сделаем подарки для гномов своими руками.
Игра «Бусы для гномиков»
Материалы и оборудование:
Описание игры
Ребята, наши гномы очень дружны между собой. Давайте каждому гномику подарим бусы, но такие, чтобы каждая бусинка была одного из цветов радуги, но, чтобы последовательность бусинок ни у одного из гномов не повторялась.
Игра «Помоги гномику»
Материалы и оборудование: цветные ленты, цветные кружки.
Описание игры
Ребята, давайте поможем одному из гномиков переплыть через реку к другому гномику и «построим» из цветных ленточек парусник/яхту/корабль/плот (на выбор ребёнку). Также вы можете придумать свой вариант: построить мост или сконструировать новое плавучее средство.
Игра «Рисование лентами»
Материалы и оборудование:
Описание игры
Детям предлагается «дорисовать» лентой половину того или иного предмета и наделить его волшебными свойствами. Например: очки (в них можно видеть в темноте); крылья (с помощью крыльев можно превратиться в птицу); плащ (стать невидимкой); цилиндр (научиться показывать фокусы); сапоги (бегать быстрее ветра) и т. д.
Игра «Волшебные превращения в Цифроцирке»
Материалы и оборудование: шатер из лент на коврографе, лошадка на палочке, маленькие мячи для жонглирования, обруч, игрушка дикого животного, гимнастическая лента, игрушечные гири, канат, дудочка с привязанной к ней змеёй, шляпа и плащ фокусника.
Описание игры
Дорогие дети! Добро пожаловать в Цифроцирк! Перед вами зверята – цифрята, они выступают на арене сказочного Цифроцирка. А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Ёжик Единичка – наездник
Зайка – Двойка – укротитель диких зверей
Мышка – Тройка – воздушная гимнастка
Крыска – Четвёрка – силачка
Пёс Пятёрка – жонглёр
Кот Шестёрка – акробат
Крокодил Семёрка – канатоходец
Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница.
Догадайся, кто первым открывает представление: он зеленого цвета, у него короткие лапки…
Ребята, выберите, пожалуйста, по одной цифре, нас ждут волшебные превращения. Дети поочередно показывают цирковые номера.
Ребенок, у которого цифра «0» может превратиться в конферансье и объявлять цирковые номера.
Ребенок, у которого цифра «1», превращается в наездника и показывает номер с лошадкой на палочке.
Ребенок, у которого цифра «2» превращается в укротителя диких зверей. Он показывает, как игрушка дикого зверя ловко прыгает через обруч.
Ребенок, у которого цифра «3» превращается в гимнастку и показывает номер с гимнастической лентой.
Ребенок, у которого цифра «4» превращается в силача и показывает номер с поднятием тяжестей (например, игрушечной штанги или гирь).
Ребенок, у которого цифра «5» превращается в жонглёра и жонглирует мячиками (если не получается жонглировать мячиками, ребёнку предлагается представить и показать, что он ловко жонглирует каким-то другим предметом).
Ребенок, у которого цифра «6» превращается в акробата и показывает несколько акробатических поз.
Ребенок, у которого цифра «7» превращается в канатоходца и проходит по канату.
Ребенок, у которого цифра «8» превращается в заклинателя змей и играет на дудочке, к которой привязана змея.
Ребенок, у которого цифра «9» превращается в фокусника и показывает несколько фокусов.
Чудо-крестики 3
Комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:
- игровое поле;
- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.
- инструкция и альбом фигурок.
1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.
2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.
3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.
4. Ребенок самостоятельно собирает фигуры.
Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.
Игра «Составь фигуру»
Материалы и оборудование: игра-головоломка «Чудо-крестики 3», бумага формата А4, цветные карандаши.
Описание игры
Детям предлагается составить из чудо-крестиков различные изображения по заданной схеме (лодка, солнце, дом, беседка, лампа, машина, ракета, лампа, кофейник и др.). После того, как дети научились собирать простые изображения, задание можно усложнить: педагог выкладывает только половину изображения, ребёнок должен сказать на что это похоже и выложить изображение до конца. При желании изображения из чудо-крестиков можно обвести, дорисовать и раскрасить.
Игра «Времена года»
Материалы и оборудование: игра головоломка «Чудо-крестики 3», бумага формата А4, цветные карандаши.
Описание игры
Детям предлагается составить из фигурок изображения, связанные с тем или иным временем года. Например, изображения по теме «зима»: сосулька, ёлочка, сугроб, снежинка и т. д. Затем такой же образ можно нарисовать на листе бумаги и раскрасить.
Игра «Несуществующее животное»
Материалы и оборудование: игра головоломка «Чудо-крестики 3».
Описание игры
Детям предлагается составить из фигурок изображения несуществующего животного, например: рыбы-кастрюли, кота-ножницы, собаки-чашки и т. д.
Далее можно предложить детям ответить на вопросы: что хорошего умеет делать это животное; какой суперсилой оно обладает и др.
Игра «Рисование Чудо-крестиками»
Материалы и оборудование: игра-головоломка «Чудо-крестики 3».
Описание игры
Детям предлагается придумать предметный силуэт или композицию самостоятельно. Ребенок складывает его из частей чудо-крестиков на листе бумаги, обводит карандашами, раскрашивает карандашами, красками и дает название.
Данное пособие предоставляет возможность творчества и для педагогов. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.
Игра «Однажды летом в деревне»
Материалы и оборудование: игра-головоломка «Чудо-крестики 3».
Описание игры
Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня с вами поиграем в интересную игру - попробуем вместе сочинить самый настоящий рассказ с помощью наших «чудо-крестиков».
Рассказ «Летом в деревне»
В одном городе жили брат и сестра – Саша и Таня, они очень сильно ждали наступления лета, потому что родители обещали им, что летом отвезут их в деревню к бабушке. Долго тянулась зима, затем дни стали длиннее, солнце начало светить ярче, за зимой наступила весна, а затем и долгожданное лето. Родители сдержали своё обещание и в первый же летний день, отвезли Сашу и Таню погостить в бабушкин деревенский домик.
Любимым занятием Саши было ловить сачком бабочек, рассматривать их, а затем отпускать и любоваться, как красиво бабочка машет разноцветными крылышками. Таня очень любила собирать цветы. В один из летних дней, Таня склонилась над цветком и увидела рядом с большого жука! Она в ужасе отпрянула и стала громко звать Сашу на помощь. – «Саша! Саша! Скорее иди сюда! Ты только посмотри, какой огромный жук! А вдруг, он нас укусит!». Когда Саша подбежал к Тане, чтобы её защитить он набросил свой сачок сверху на жука и начал его внимательно рассматривать. – «Таня! – обратился Саша к сестре, так это же жук-носорог! Он не причинит нам никакого вреда, жуки-носороги не кусаются. И мы должны оставить его в покое, потому что этот жук очень редкий, он даже занесён в Красную книгу».
Возвращаясь после летних каникул обратно домой, Саша и Таня ещё долго вспоминали о том, какого интересного и необычного жука они встретили.
Дети внимательно слушают рассказ и поочередно составляют схемы из чудо-крестиков: мальчик, девочка, солнце, дом, бабочка, цветок, жук.
Подобный вариант игры с составлением фигур из чудо-крестиков можно использовать при прочтении и прослушивании русских народных и этнических сказок, при рассматривании и описании картины.
Четырёхцветный квадрат Воскобовича
«Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Одна сторона «Квадрата-красного и синего цвета, другая-зеленого и желтого. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают её более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию.
Игра «Три королевских шута или квадратные забавы»
Материалы и оборудование: квадрат Воскобовича четырёхцветный.
Описание игры
Детям рассказывается сказка. Жил-был король. Было у него три шута. Первый шут Дион развлекал короля одноцветными фигурками. Второй шут Дван – двухцветными. А шут Трион – трёхцветными. Но однажды злой волшебник заколдовал фигурки, и они стали бесцветными. Расстроились шуты и решили отправиться за советом к доброй Фее.
- Только волшебный четырёхцветный Квадрат сможет вам помочь, - сказала добрая Фея. – Вы должны сложить из него каждую заколдованную фигурку и тогда цвет вернётся. Итак, «квадратные забавы» начинаются! Берём волшебный Квадрат и складываем фигурки по схемам.
Игра «Тайна ворона Метра или приключения Квадрата»
Материалы и оборудование: квадрат Воскобовича четырёхцветный.
Описание игры
Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях-приключениях Квадрата». В ней квадрат оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ёжика, котёнка, лодку, туфельку, самолётик, конфетку и т. п. Ребёнок собирает фигуры по картинкам, на которых показано, как сложить квадрат и дано художественное изображение предмета.
Игра «Угадай, что получилось»
Материалы и оборудование: квадрат Воскобовича четырёхцветный.
Описание игры
Сложите какую-либо фигуру и попросите ребенка отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте на кого или на что похожа фигура.
Игровой графический тренажер «Игровизор»
«Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.
Игра «Дорисуй картинку»
Материалы и оборудование: игровой графический тренажер Игровизор, маркер на водной основе, карточка с изображением недорисованных фигур, салфетки.
Описание игры
Ребенку предлагается карточка с недорисованными фигурами, которые ему необходимо дорисовать.
Можно использовать такую инструкцию «Давай внимательно посмотрим на картинку и представим какую деталь можно дорисовать, чтобы получилась новая интересная картинка».
После, ребенок берет в руки маркер и начинает рисовать. Когда ребёнок дорисует картинки, попросите его рассказать про каждую картинку в отдельности.
Игра «Оживи рисунок»
Материалы и оборудование: игровой графический тренажер Игровизор, маркер на водной основе, салфетки.
Описание игры
Детям предлагается дорисовать и «оживить» овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.
Игра «На что похоже?»
Материалы и оборудование: игровой графический тренажер Игровизор, маркер на водной основе, карточки с цифрами и буквами, салфетки.
Описание игры
Взрослый предлагает для сравнения любые знакомые детям слова. На начальном этапе можно использовать соответствующие им картинки. Взрослый может также прочитать ребенку стихотворение по теме игры, написанное Р. Сефом, и сам придумать какое-либо сравнение для примера, объяснив, почему он сравнил именно эти два предмета. Например, фары у машины как глаза у человека, стрекоза похожа на самолет и т. п.
На свете все на все похоже,
Змея - на ремешок из кожи,
Луна - на круглый глаз огромный,
Журавль - на тощий кран подъемный,
Кот полосатый - на пижаму,
Ты на меня, а я - на маму.
При обучении грамоте для быстрого и эффективного запоминания букв полезно сравнивать их с каким-либо предметом, придумывать, фантазировать, на что они похожи.
Например, буква Д - на дом, У - рогатка, Ж -жук, Т - молоток, О - пирожок, блюдо или дупло и т. д.
Цифра «1» на гвоздь, карандаш, крючок, обломанный сучок и др.
Цифра «2» на лебедя с изогнутой шеей, змею, ручку половника и др.
Цифра «3» на змею, крылья летучей мыши, крыло бабочки, верблюжьи горбы и др.
Цифра «4» на перевернутый стул, флажок, парус и др.
Цифра «5» на половинку яблока и др.
Цифра «6» на замок, свисток, улитку и др.
Цифра «7» на косу, на клюшку, на цаплю и др.
Цифра «8» на песочные часы, гитару, снеговика, очки и др.
Цифра «9» на зонт, шарик, сани и др.
Цифра «0» на мяч, бублик и др.
Игра «Превращалки»
Материалы и оборудование: игровой графический тренажер Игровизор, маркер на водной основе, салфетки.
Описание игры
Педагог дает задание придумать и вписать в клеточки такие слова, чтобы первое слово превратилось в последнее или цепочка опять вернулась к исходному слову. В каждом следующем слове меняется только одна буква.
МЯЧ - меч - мел - мол - ГОЛ
СОК - сак - лак - лай - ЧАЙ
ЛУГ - лук - лик - лис - ЛЕС
УРОК - срок - сток - стон - СЛОН
РОЗА - роса - рост - тост - тест - тент - тень -пень - пена - вена - вина - виза - риза – РОЗА
Игра «Неизвестное животное»
Материалы и оборудование: игровой графический тренажер Игровизор, маркер на водной основе, салфетки.
Описание игры
Каждый играющий на своем листе рисует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем передает лист соседу. Тот должен продолжить рисунок и передать следующему игроку, который рисует конечности. Таким образом дорисовываются листы всех играющих. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных. Можно вместе с детьми пофантазировать с детьми: как можно назвать это животное, где оно живёт, если у него детеныши, чем оно питается и т. д.
«Шнур – малыш»
Шнур-малыш» – это компактная, достаточно простая и при этом очень многофункциональная игра». В комплект игры «Шнур малыш» входят: мини-планшет из фанеры с девятью отверстиями-кнопками. Кнопки металлические, закреплены надежно, острых частей нет.
Игра «Цифры играют в прятки»
Материалы и оборудование: прямоугольник-основа, схемы цифр.
Описание игры
Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете шнурком любого цвета, а затем «спрятать», превратить с помощью шнурка и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».
Вариант: аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.
Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна.
Игра «Загадки»
Материалы и оборудование: прямоугольник-основа, цветные шнурки.
Описание игры
Воспитатель загадывает загадки (цифры, буквы, математические знаки, а отгадки ребенок «рисует» шнурками на основе.
Упражнение «Тропинка»
Материалы и оборудование: прямоугольник-основа, цветные шнурки.
Описание игры: король из три девятого царства с хорошим настроением отправился встречать гостей, которые пришли на его бал, а шуты акробаты сделали ему тропинку, которая вела до самой двери тронного зала. Ребята, а давайте, и мы выложим такую тропинку для короля. Каждому ребенку раздается игра «Шнур-затейник», предлагается сделать «тропинку» по выбору, самостоятельному представлению.
Тропинка, выложенная шутами и ваша тропинка, ребята, королю очень понравились, когда он дошел до двери он обернулся и увидел, что все ему улыбаются, и он улыбнулся в ответ. Дети самостоятельно рисуют по схеме персонаж сказки или рассказа, затем переносят свою схему на шнуровку.
Этот вариант игры подходит для детей старшего дошкольного – ребёнку предлагается написать графический диктант. Подобная работа очень поможет в подготовке к школе. Старшие дошкольники могут придумывать свои задания и рисунки, что их очень увлекает. В конце детям задаются вопросы: на какие предметы похожа та или иная геометрическая форма.
Игра «Лесные жители»
Материалы и оборудование: прямоугольник-основа, цветные шнурки.
Описание игры: Педагог загадывает загадки, дети придумывают рисунок с использованием цветных шнурков.
Педагог: здравствуй, лес! Тайный лес полон сказок и чудес! Мы не просто в лес вошли, мы открыли в сказку двери, в Фиолетовой стране живут сказочные звери.
Отгадайте загадки:
Летом сер, зимою бел, У меня роскошный хвост,
По характеру несмел. А характер мой непрост –
По полянкам скачет ловко, Я коварна и хитра.
Любит сочную морковку. (заяц.) Глубоко моя нора. (лиса.)
Я оранжевый зверек, Из берлоги слышен храп –
Шубка тёплая, как грелка, Спит хозяин, косолап.
Хвостик мягкий, как пушок, Всю округу замело,
Я – старательная … (белка). Но ему во сне тепло. (медведь.)
Заключение
Использование пособий Воскобовича в рамках проекта "Предшкола" обеспечивает многофункциональный подход к развитию фантазии у старших дошкольников. Эти игры помогут детям не только развивать креативности, но и навыки общения, взаимодействия и самовыражения.
Развитие фантазии у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих пособий Воскобовича может быть эффективным способом подготовить их к школьному обучению и социальной жизни. Поэтому в рамках проекта "Предшкола" стоит активно использовать эти пособия и организовывать творческие занятия, мастер-классы и игры, способствующие развитию фантазии у детей. В результате дети смогут стать более креативными, образованными и успешными взрослыми.